Данте Алигьери (Dante Alighieri). Данте Алигьери «Божественная Комедия Интересные факты о данте

11.12.2023
Редкие невестки могут похвастаться, что у них ровные и дружеские отношения со свекровью. Обычно случается с точностью до наоборот

Имя классика мировой литературы Данте Алигьери, итальянского поэта, автора «Божественной комедии», философа-гуманиста позднего Средневековья, основоположника итальянского литературного языка, окутано мистикой. Вся жизнь его - череда роковых событий. 26 января, в день рождения человека, описавшего путешествие в загробный мир, поговорим о тайнах его биографии.

1. Точная дата рождения Данте неизвестна, официальная запись о крещении 26 мая 1265, записан под именем Дуранте. Предки поэта происходили из римского рода Элизеев, участвовавших в основании Флоренции. Каччагвида, прапрадед Данте, участвовал в крестовом походе Конрада III, был посвящён им в рыцари и погиб в бою с мусульманами. Каччагвида был женат на даме из ломбардской семьи Альдигьери да Фонтана. Имя «Альдигьери» трансформировалось в «Алигьери» - так был назван один из сыновей Каччагвиды. Родители поэта были флорентийцами скромного достатка, но все же смогли оплатить обучение сына в школе, а затем помогли совершенствоваться в искусстве стихосложения.
2. В детские годы Данте получил широкие познания в античной и средневековой литературе, основы естественных наук и был знаком с еретическими учениями того времени. Свою первую влюбленность он пронесет через всю жизнь. 8-летним мальчиком, сраженным красотой соседской девчонки Беатриче, он увлечется ею уже в юности, называя тогда уже замужнюю женщину «владычицей сердца».

Эта платоническая любовь продлится 7 лет. Беатриче умерла в 1290-м, и это так потрясло поэта, что его родственники думали, что Данте это не переживет. «Дни были подобны ночам и ночи — дням. Из них ни одна не проходила без стонов, без воздыханий, без обильных слез. Глаза его казались двумя обильнейшими источниками настолько, что многие дивились, откуда берется у него столько влаги, чтобы питать слезы… Плач и горе, ощущаемые им в сердце, а также пренебрежение всякими заботами о себе сообщили ему вид почти дикого человека…» Он углубился в философию, ища вопросы на свои ответы у древних римлян. О любви Данте к Беатриче можно прочитать в автобиографической повести поэта «Новая жизнь», ей же он посвятил свои сонеты.

3. Однако Данте не стал монахом-затворником. Известно, что он заключил брак по расчету (политическому). Его супруга Джема принадлежала клану Донати, враждовавшей с партией Черки, сторонниками которой выступала семья Алигьери. Неизвестно, когда Данте пошел под венец, задокументировано, что в 1301-м он был отцом троих детей (Pietro, Jacopo and Antonia). В эти годы он проявляет себя на государственном поприще, он был избран в городской совет, открыто выступал против Папы, за что впоследствии и поплатился.

4. В 1302 году Данте изгнали из родного города по сфабрикованному делу о взяточничестве и за участие в антигосударственной деятельности, жена с детьми осталась во Флоренции. На Алигьере наложили весьма внушительный штраф - пять тысяч флоринов и арестовали его имущество, а затем вынесли более жесткий вердикт - «сожжение огнем до смерти».
5. В годы изгнания поэт пишет «Комедию» всей человеческой жизни, которую впоследствии не менее известный писатель Джованни Боккаччо назовет «Божественной». Именно с этим эпитетом она и вошла в мировую классику. Своим произведением Данте хотел помочь людям, запуганным средневековой схоластикой, справиться со страхом смерти. Поэт верил в загробную жизнь, в существование рая и ада, в возможность очищения души.

Данте долго скитался по Италии, найдя пристанище сначала у правителя Вероны Кан Гранде делла Скала (ему он посвятил часть «Рай»), бывал во Франции в 1308-1309, горячие философские диспуты увлекли его. Данте пишет трактат «О монархии» - своеобразное «Послание к народам и правителям Италии». Возвратившись в Италию, поселился в Равенне под покровительством Гвидо да Полента, где завершил труд всей своей жизни.
6. Смерть Данте окутана мистикой. Будучи послом правителя Равенны, Данте отправился в Венецию для заключения мира с республикой Святого Марка. Возвращаясь обратно, в дороге он заболел малярией и умер в ночь с 13 на 14 сентября 1321 года. Похоронили поэта в церкви Сан-Франческо на территории монастыря «с великими почестями».

И вот тут начинается самое загадочное. В 1322 году, через восемь месяцев после смерти, поэт проделал обратное путешествие из загробного мира в наш. Тогда его семья жила в бедности и надеялась выручить хоть какие-то деньги за «Божественную комедию». Сыновья Данте никак не могли найти рукопись отца, которую он окончил незадолго до смерти. Поэт жил в изгнании и в вечном страхе ареста, поэтому свое творение он спрятал в надежный тайник. По воспоминаниям старшего сына Якопо Алигьери: «Ровно через восемь месяцев после смерти отца, на исходе ночи он сам явился ко мне в белоснежных одеждах… Тогда я спросил… где спрятаны песни, которые мы тщетно ищем уже столько времени? И он… взял меня за руку, провел в горницу и указал на стену: «Здесь вы найдете то, что ищете!» Очнувшись, Якопо кинулся к стене, откинул циновку и обнаружил тайную нишу, где и лежала рукопись.
7. Прошли годы, и сторонники Папы вспомнили о злейшем вероотступнике Данте. В 1329-м кардинал Бернардо дель Поджетто и потребовал, чтобы монахи предали тело Алигьери публичному сожжению. Как выкрутились монахи из этой ситуации, неизвестно, но прах поэта был не тронут.

8. Когда спустя два века гениальность Данте была признана эпохой Возрождения, было решено перезахоронить останки поэта во Флоренции. Однако гроб оказался… пуст. Вероятно, предусмотрительные монахи-францисканцы тайно погребли Данте в другом месте, предположительно в монастыре своего ордена в Сиене. Но и там ничего не обнаружили. Словом, флорентийское перезахоронение Данте пришлось отложить. Папе Льву Х предоставили две версии происшедшего: останки похитили неизвестные или… сам Данте явился и забрал свой прах. Невероятно, но просвещенный папа выбрал вторую версию! Видно, и он уверовал в мистическую природу поэта Данте.

9. Но и на этом чудеса не закончились. К празднованию 600-летия со дня рождения гениального Данте было решено провести реставрацию церкви Сан-Франческо в Равенне. Весной 1865 года строители пробили одну из стен и нашли деревянный ящик с вырезанной надписью: «Кости Данте положил сюда Антонио Санти в 1677 году». Кто такой этот Антонио, не был ли он в родстве с семейством живописца Рафаэля (ведь тот тоже был Санти, хоть и скончался еще в 1520 году), неизвестно, но находка стала международной сенсацией. Останки Данте в присутствии представителей разных стран перенесли в мавзолей Данте в Равенне, где они и покоятся до сих пор.

10. Мистика продолжилась и в ХХ веке: во время реконструкции Национальной библиотеки во Флоренции в 1999-м среди редких книг рабочие обнаружили конверт с… прахом Данте. В нем лежали пепел и бумага в черной рамке с печатями Равенны, подтверждающими: «Это прах Данте Алигьери». Эта новость повергла всех в шок. Ведь если тело поэта не подвергали огню, то откуда взяться пеплу. И как вообще этот конверт попал в библиотеку? Рабочие божились, что они несколько раз перебирали этот стеллаж и не видели никакого конверта. Мировые газеты тут же раструбили слухи, что мистический Данте сам таким образом напомнил о себе. Для чего он подбросил конверт, чтобы пошутить или попугать - тут версии расходились. Правда, после проведенного расследования выяснилось, что в XIX веке сожжение имело место, правда, не тела, а ковра, на котором стоял гроб. Пепел запечатали в шесть конвертов, на каждом из которых почтенный нотариус Сатурнино Малагола проставил печати и надписал ничтоже сумняшеся: «Это прах Данте Алигьери», разослав их из Равенны во Флоренцию, родной город поэта.

Его «Божественную комедию» изучают в школе и проходят, как обязательную программу в высших учебных заведениях: институтах, университетах. Он был одним из величайших итальянских поэтов и мыслителей. Кроме того, являясь основоположником литературного итальянского языка, занимался политикой. Данте Алигьери интересные факты сопровождали на протяжении всего его жизненного пути.

Факты из жизни Данте Алигьери

О жизни поэта известно крайне мало, и то со слов самого мыслителя. Родившись во Флоренции в 1265 году, писатель оставался верен своему городу, который любил и называл лучшим в мире. О семье Данте не упоминает вообще. Другие источники предполагают, что родителей маленький Алигьери потерял рано. Сначала умерла мать. У отца, после женитьбы на другой женщине, рождаются еще двое детей. Но счастье новой семьи длилось не долго, глава семейства умирает, и все бремя домашних забот ложится на плечи молодого Данте.

Лучшим другом будущего поэта был Брунетто Латини, который внес свой вклад в развитие таланта Алигьери. Он, будучи отличным энциклопедистом и умным человеком, всегда давал мудрые советы молодому писателю и воспитывал в нем чувство прекрасного. Не даром Брунетто называют учителем Данте Алигьери.

Не последнюю роль в становлении Данте, как известного поэта сыграл его друг Кавальканти. Отношения между ними были очень сложными, так как непроизвольно Алигьери участвовал в изгнании друга. Гвидо заболел малярией и скончался в 1300 году. После его смерти Данте посвятил множество стихотворений Кавальканти.

Любовь Данте

Каждый школьник знает великое произведение итальянского писателя Данте «Божественная комедия». Именно в этом произведении Алигьери воспевает свою первую настоящую любовь -красавицу Беатриче. В последствии эта пара стала символом нежной любви. Часто молодых людей ставят на уровне рядом с Ромео и Джульеттой, Тристаном и Изольдой.

Беатриче умерла в возрасте двадцати пяти лет. Любовь между девушкой и Данте заслуживает быть на страницах какой-то сказочной истории. Впервые Данте увидел маленькую Беатриче, когда ему было девять лет, но по-настоящему влюбился только через 9 лет, увидев молодую, красивую, но уже замужнюю девушку. С этого самого момента Беатриче становится центром Вселенной для поэта. На протяжении всей жизни, даже после смерти своей возлюбленной, поэт посвящает все свои стихи Беатриче.

Самым ярким образом в литературе Данте Беатриче выступила в его знаменитой «Божественной комедии».

ДАНТЕ Алигьери (Dante Alighieri ) (1265-1321), итальянский поэт, создатель итальянского литературного языка. В юности примкнул к школе "дольче стиль нуово" (сонеты, воспевающие Беатриче, автобиографическая повесть "Новая жизнь", 1292-93, издание 1576); философские и политические трактаты ("Пир", не закончен; "О народной речи", 1304-07, издание 1529), "Послания" (1304-16). Вершина творчества Данте - поэма "Божественная комедия" (1307-21, издание 1472) в 3 частях ("Ад", "Чистилище", "Рай") и 100 песнях, поэтическая энциклопедия средних веков. Оказал большое влияние на развитие европейской культуры.

ДАНТЕ Алигьери (май или июнь 1265, Флоренция - 14 сентября 1321, Равенна), итальянский поэт, один из величайших гениев мировой литературы.

Биография

Семья Данте принадлежала к городскому дворянству Флоренции. Родовое имя Алигьери (в другой огласовке Алагьери) первым носил дед поэта. Данте получил образование в муниципальном училище, затем, предположительно, учился в Болонском университете (по еще менее достоверным сведениям, в период изгнания посещал также Парижский университет). Принимал активное участие в политической жизни Флоренции; с 15 июня по 15 августа 1300 входил в правительство (был выбран на должность приора), пытался, исполняя должность, воспрепятствовать обострению борьбы между партиями Белых и Черных гвельфов (см. гвельфы и гибеллины). После вооруженного переворота во Флоренции и прихода к власти Черных гвельфов был 27 января 1302 приговорен к изгнанию и лишен гражданских прав; 10 марта его, как не уплатившего денежную пеню, приговорили к смертной казни. Первые годы изгнания Данте - среди вождей Белых гвельфов, принимает участие в вооруженной и дипломатической борьбе с победившей партией. Последний эпизод в его политической биографии связан с итальянским походом императора Генриха VII (1310-13), усилиям которого по установлению в Италии гражданского мира он дал идеологическую поддержку в ряде публичных посланий и в трактате "Монархия". Во Флоренцию Данте больше не вернулся, несколько лет провел в Вероне при дворе Кан Гранде делла Скала, последние годы жизни пользовался гостеприимством правителя Равенны Гвидо да Полента. Умер от малярии.

Лирика

Основная часть лирических стихотворений Данте создана в 80-90-е гг. 13 в.; с началом нового столетия малые стихотворные формы из его творчества постепенно уходят. Начинал Данте с подражания самому влиятельному в то время лирическому поэту Италии Гвиттоне д"Ареццо, но вскоре сменил поэтику и вместе со своим старшим другом Гвидо Кавальканти стал основоположником особой поэтической школы, самим Данте названной школой "сладостного нового стиля" ("Дольче стиль нуово"). Ее главный отличительный признак - предельное одухотворение любовного чувства. Стихи, посвященные своей возлюбленной Беатриче Портинари, Данте, снабдив биографическим и стиховедческим комментарием, собрал в книгу под названием "Новая жизнь" (ок. 1293-95). Собственно биографическая канва предельно скупа: две встречи, первая в детстве, вторая в юности, обозначающая начало любви, смерть отца Беатриче, смерть самой Беатриче, искушение новой любовью и преодоление его. Жизнеописание предстает как ряд душевных состояний, ведущий ко все более полному овладению смыслом постигшего героя чувства: в итоге любовное чувство приобретает черты и признаки религиозного поклонения.

Кроме "Новой жизни" до нас дошло еще около полусотни стихотворений Данте: стихи в манере "сладостного нового стиля" (но не всегда адресованные Беатриче); любовный цикл, известный под названием "каменного" (по значению имени адресата, донны Пьетры) и отличающийся избытком чувственности; комическая поэзия (стихотворная перебранка с Форезе Донати и поэма "Цветок", атрибуция которой остается сомнительной); группа доктринальных стихотворений (посвященных темам благородства, щедрости, справедливости и др.).

Трактаты

Стихотворения философского содержания стали предметом комментария в неоконченном трактате "Пир" (ок. 1304-07), который представляет собой один из первых в Италии опытов по созданию научной прозы на народном языке и одновременно обоснование этой попытки - своего рода просветительскую программу вместе с защитой народного языка. В неоконченном латинском трактате "О народном красноречии", писавшемся в те же годы, апология итальянского языка сопровождается теорией и историей литературы на нем - и то, и другое относится к абсолютным новациям. В латинском трактате "Монархия" (ок. 1312-13) Данте (также впервые) провозглашает принцип разделения духовной и светской власти и настаивает на полном суверенитете последней.

"Божественная Комедия"

Над поэмой "Божественная Комедия" Данте начал работать в годы изгнания и закончил ее незадолго до смерти. Написанная терцинами, содержащая 14 233 стиха, она делится на три части (или кантики) и сто песней (в каждой кантике по тридцать три песни и еще одна является вступительной ко всей поэме). Комедией она названа автором, который исходил из выработанной средневековой поэтикой классификации жанров. Определение "божественная" присвоили ей потомки. В поэме рассказывается о путешествии Данте по царству мертвых: право увидеть при жизни загробный мир - это особая милость, избавляющая его от философских и нравственных заблуждений и возлагающая на него некую высокую миссию. Данте, заблудившемуся в "сумрачном лесу" (который символизирует конкретный, хотя и не названный прямо грех самого автора, и вместе с тем - грехи всего человечества, переживающего критический момент своей истории), приходит на помощь римский поэт Вергилий (который символизирует человеческий разум, незнакомый с божественным откровением) и ведет его по двум первым загробным царствам - царству возмездия и царству искупления. Ад представляет собой воронкообразный провал, заканчивающийся в центре земли, он разделен на девять кругов, в каждом из которых совершается казнь над особой категорией грешников (только обитатели первого круга - души некрещеных младенцев и праведных язычников - избавлены от мук). Среди душ, встреченных Данте и вступивших с ним в беседу, есть знакомые лично ему и есть известные всем - персонажи античной истории и мифов или герои современности. В "Божественной комедии" они не превращены в прямые и плоские иллюстрации своих грехов; зло, за которое они осуждены, сложно сочетается с их человеческой сущностью, порой не лишенной благородства и величия духа (среди наиболее прославленных эпизодов такого рода - встречи с Паоло и Франческой в круге сладострастников, с Фаринатой дельи Уберти в круге еретиков, с Брунетто Латини в круге насильников, с Улиссом в круге обманщиков, с Уголино в круге предателей). Чистилище - это огромная гора в центре необитаемого, занятого океаном южного полушария, уступами она разделена на семь кругов, где души умерших искупают грехи гордыни, зависти, гнева, уныния, скупости и расточительности, чревоугодия, сладострастия. По прошествии каждого из кругов со лба Данте (и любой из душ чистилища) стирается один из семи знаков греха, начертанных ангелом-привратником - в этой части "Комедии" острее, чем в других, чувствуется, что путь Данте для него самого не только ознакомительный, но и искупительный. На вершине горы, в земном раю, Данте встречается с Беатриче (символизирующей божественное откровение) и расстается с Вергилием; здесь же Данте полностью осознает свою личную вину и до конца от нее очищается. Вместе с Беатриче он возносится в рай, в каждом из восьми окружающих землю небес (в семи планетных и в восьмом звездном) он знакомится с определенной категорией блаженных душ и укрепляется в вере и знании. В девятом, небе Перводвигателя, и в Эмпирее, где Беатриче в качестве водителя по раю сменяет св. Бернард, он удостаивается посвящения в тайны триединства и боговоплощения. Окончательно смыкаются оба плана поэмы, в одном из которых представлен путь человека к истине и добру через бездны греха, отчаяния и сомнений, в другом - путь истории, подошедшей к последнему рубежу и открывающейся навстречу новой эре. И сама "Божественная комедия", будучи своего рода синтезом средневековой культуры, оказывается для нее произведением итоговым.

Презентация к уроку по зарубежной литературе в 9 классе

Данте Алигьери.«Божественная Комедия»
«Земную жизнь пройдя до половины,
Я очутился в сумрачном лесу,
Утратив правый путь во тьме долины.
Каков он был, о, как произнесу,
Тот дикий лес, дремучий и грозящий,
Чей давний ужас в памяти несу!
Так горек он, что смерть едва ль не слаще.
Но, благо в нем обретши навсегда,
Скажу про все, что видел в этой чаще.
Не помню сам, как я вошел туда,
Настолько сон меня опутал ложью,
Когда я сбился с верного следа».1. Биография Данте Алигьери. Интересные факты из жизни
2. «Божественная комедия»
3. Структура «Ада»
4. Описание (1-9) кругов Ада
1 круг «Ада»
2 круг «Ада»
3 круг «Ада»
4 круг «Ада»
5 круг «Ада»
Страж; Томящиеся; Вид наказания
6 круг «Ада»
7 круг «Ада»
8 круг «Ада»
9 круг «Ада»
5. Божественная комедия как вдохновение для многих
художников
6. Ещё раз о поэме и поэте

Данте Алигьери. Интересные факты из жизни

Данте Алигьери (настоящее имя Дуранте
Алигьери) (1265-1321) - итальянский поэт и
политический деятель.
Родился во Флоренции, в аристократической
семье. Его предки принимали участие во
втором Крестовом походе. Об отце и матери
Данте почти ничего не известно, как и об
обстоятельствах его ранней юности. Данте
получил обычное для того времени
образование, но сам признавал его
недостаточным. В 1291 Данте женился на
Джемме Донати по политическому расчёту.
От этого брака было семь детей – шесть
сыновей и дочь. В 1302 Данте был заочно
обвинён в неправильном расходовании
общественных денег и приговорён к штрафу.
Он переехал в Рим, но его нашли и там. Поэта
приговорили к сожжению за политические

Жизненный путь Данте

Данте принадлежал к
флорентийской партии
Черки, которая враждовала
с партией Донати. В 1298
году состоялся деловой
брак между ним и Джеммой
Донати. В это время Данте
писал песни, восхваляющие
Беатриче, а о Джемме он не
писал ни слова. В 1296 году
Данте начал участвовать в
общественной жизни
Флоренции, и в 1300 году
стал одним из приоров
города.
Джемма и Данте
Беатриче и Данте
Данте Алигьери

Последние годы жизни

С 1316 года Данте
останавливается в Равенне, где
его принял синьор города
Гвидо да Полента. Здесь он
продолжает работать над
«Божественной комедией». В
1321 году Данте как посол
правителя Равенны
направляется в Венецию для
заключения мира с
республикой Святого Марка.
На обратной дороге он
заразился малярией и в ночь с
13 на 14 сентября 1321 года
скончался. Похоронен Данте
Алигьери в Равенне.
Равенна
Могила поэта
Гвидо да Полента
Данте Алигьери

«Божественная комедия»..

"Божественная Комедия" возникла в тревожные ранние годы XIV века из
бурливших напряженной политической борьбой глубин национальной жизни
Италии.
Для будущих - близких и далеких - поколений она осталась величайшим
памятником поэтической культуры итальянского народа. "Суровый Дант" - так
назвал творца "Божественной Комедии" Пушкин - совершил свой великий
поэтический труд в горькие годы изгнания и странствий, на которые осудила его
восторжествовавшая в 1301 году в буржуазно-демократической Флоренции
партия "черных" - сторонников папы и представителей интересов дворянскобуржуазной верхушки богатой республики.
Данте стоит на пороге Возрождения, на пороге эпохи, "...которая
нуждалась в титанах и которая породила титанов по силе мысли, страсти и
характеру, по многосторонности и учености». Творец "Божественной
Комедии" был одним из таких титанов, поэтическое наследие которого осталось
в веках величественным вкладом итальянского народа в сокровищницу мировой
культуры.

«Божественная комедия» делится на три части
1 часть – «Ад»
(«кантики»): «Ад», «Чистилище» и «Рай». Поэт с
добросовестностью геометра чертит
пространственные параметры: в Аду - девять
кругов, в Чистилище - два предчистилища и
семь уступов горы, которая возвышается к
небу, а в Раю - девять небесных сфер.
Композиция дантовской поэмы построена с
2 часть – «Чистилище»
учетом так называемой магии чисел, согласно
которой священными являются числа 3, 9 и 10.
Мир Данте исключительно целостный и
гармонический, удивительно именно это
объединение математической точности
мышления с неудержимой фантазией поэта. В
изображении странствия к потусторонним
миром поражает объединение достоверности
картин, перенесенных из земного бытия, и
аллегоричности, которая привносит в эти
картины определенную зашифрованность.
3 часть – «Рай»
Чтение поэмы всегда нуждалось в
комментариях, которые расшифровывают
обычные для средневековой культуры
аллегории.
Ад - воплощение страшного и безобразного.
Чистилище - поправимых недостатков и
утоленной печали.
Рай - аллегория Красоты, Радости.
Каждая форма наказания в Аду также имеет свой
аллегорический ракурс, как и каждое испытание
в Чистилище и каждая форма награды в Раю.

Ад, Чистилище, Рай

Согласно католической традиции, загробный мир состоит из ада, куда попадают
навеки осуждённые грешники, чистилища - местопребывания искупающих свои
грехи грешников, и рая - обители блаженных.
Данте детализирует эти представления и описывает устройство загробного мира с
графической определённостью, фиксируя все детали его архитектоники. В вводной
песне Данте рассказывает, как он, достигнув середины жизненного пути, заблудился
однажды в дремучем лесу и как поэт Вергилий, избавив его от трёх диких зверей,
загораживавших ему путь, предложил Данте совершить странствие по загробному
миру. Узнав, что Вергилий послан Беатриче, умершей возлюбленной Данте, он без
трепета отдается руководству поэта

Смысл комедии
Идя по средневековой традиции, Данте вложил в
свое произведение четыре смысла: буквальный,
аллегорический, моральный и мистический. Первый из
них предусматривал «натуральное» описание
потустороннего мира со всеми его атрибутами - и
поэт сделал это настолько убедительно, словно видел
собственными глазами то, что было лишь
произведением его чрезвычайного воображения.
Второй смысл предусматривал выражение идеи бытия
в ее абстрактной форме: в мире все движется от тьмы
к свету, от страданий до радости, от лжи к истине, от
плохого к доброму. Третий, главный смысл, восхождение души через познание мира. Моральный
смысл предусматривал идею отплаты за все земные
дела в потусторонней жизни. Данте искренне верил в
то, что любой человеческий поступок обязательно
будет иметь божественную благодарность и
божественное наказание, отсюда и идея жестокой
оплаты тиранам, и идея благодарности «вечного
света» святым. Поэт считал себя обязанным быть
максимально конкретным и в описании потусторонних
картин. И четвертый смысл предусматривает
интуитивное постижение божественной идеи через
восприятие красоты самой поэзии как языка также
божественного, хотя и созданного умом поэта,
земного человека.

10. Концепция Ада в «Божественной Комедии». Первый круг

1-й круг (Лимб). Некрещёные младенцы и добродетельные нехристиане.
Страж: Харон
Томящиеся: Некрещёные младенцы и добродетельные нехристиане
Вид наказания: Безбольная скорбь
Здесь находятся:
Величайшие поэты древности - Гомер, Гораций, Овидий, Вергилий, Лукан;
Римские и греческие герои - Электра, Гектор, Эней, Цезарь, Пентесилея,
царица амазонок,Камилла, Лавиния с отцом Латином, Брут, Юлия (жена
Помпея), Лукреция (обесчещенная царским сыном Секстом Тарквинием).
Ученые, поэты и врачи - Аристотель, Сократ, Платон, Демокрит, Диоген,
Фалес, Анаксагор, Зенон, Эмпедокл, Гераклит, Сенека, Орфей, Лин, Марк
Туллий Цицерон, Евклид, Птолемей, Гиппократ, Гален, Авиценна…

11. Второй круг «Ада»

2-ой круг «Похоть»
Страж: Минос
Томящиеся: Сладострастники
(блудники и прелюбодеи, просто
страстные любовники)
Вид наказания: Кручение и
истязание бурей
Здесь находятся: Семирамида,
Дидона, Клеопатра, Елена
Прекрасная, Ахилл, Парис,
Тристан; Франческа и Паоло,
Мессалина

12. Третий круг «Ада».

Страж: Цербер
Томящиеся: Чревоугодники, обжоры и
гурманы
Вид наказания: Гниение под солнцем и
дождём. Кручение и истязание
ураганом, удары душ о скалы
преисподней
Здесь находится Чакко, житель
Флоренции, прожорливее которого не
было никогда

13. Четвертый круг «Ада».

Страж: Плутос
Томящиеся: Скупцы и расточители
(неумение совершать разумные
траты)
Вид наказания: Стенка-на-стенку
(вечный спор) Перетаскивание с
места на место огромных
тяжестей; души, столкнувшись
друг с другом, вступают в
яростный бой

14. Пятый круг «Ада».

Вечная драка в грязном болоте Стикс,
где дном служат тела скучающих.
Довольно-таки мрачное и угрюмое
место, охраняемое самим сыном Ареса.
Зовут его Флегий. За то,что при жизни
Флегий сжег храм Аполлона, его мучает
вечный голод в аду. Чтобы попасть в 5
круг ада, нужно быть очень гневным,
ленивым или унылым. А лучше все сразу!
Пошел - убил кучу народу, поленился
убирать трупы и загрустил. Так вот, в
пятом кругу ада происходит вечная
драка. Место драки - болото Стикс.
Самое мрачное в той реке - дно. Оно
состоит из тех,кто унывал и скучал при
жизни. Так что - улыбайтесь постоянно,
мало ли…

15. Шестой круг «Ада».

Вид наказания:
Лежать в раскалённых могилах.
Надгробие отрыто, внутри могилы горит
огонь - он раскаляет до красноты
стенки гробницы.
Здесь находятся
Эпикурейцы – люди, отдающие
предпочтение материальным радостям
жизни: Фарината дельи Уберти,
Кавальканте Кавальканти, Фридрих II
,Кардинал Оттавиано дельи Убальдини,
Папа Анастасий II

16. Седьмой круг «Ада»

7 круг ада. Он разделен на три пояса. Основные обитатели – люди, которые
совершали насилие. Но в каждом поясе живут различные виды насильников:
1 пояс носит название Флагетон. Те,кто совершал насилие над ближним своим, над
его материальными ценностями и достоянием. Так что тираны, разбойники и
грабители проводят свое время именно в первом поясе. Они кипят во рву из
раскаленной крови, а если кто вынырнет - в него стреляют кентавры. Кстати, по
мнению Данте Алигьери, Александр Македонский и тиран Дионисий именно там и
плавают, плескаясь в теплых волнах крови своих жертв.
2 пояс - это Лес Самоубийц. Томятся там совершившие насилие над собою. Проще
говоря - самоубийцы. Также те,кто бессмысленно растратил свое состояние азартные игроки и им подобные. Транжир и азартных игроков истязают гончие псы.
Несчастные самоубийцы превращены в деревья и их рвут на клочки Гарпии
(доолимпийские существа), известные тем,что внезапно появляются и похищают
человеческих детей и души людей. Ассоциируются гарпии с бурей. Считается, что
количество гарпий колеблется от 2 до 5.

17.

3 пояс - Горючие пески. Там проводят свое время богохульники, совершившие
насилие над божествами. Также те, кто проявил насилие против своего естества садомиты. Наказанием служит пребывание в абсолютно бесплодной пустыне, небо
которой капает на головы несчастных огненным дождем. Ну, буддийский ад не
особо далеко ушел от всего этого.
Охраняет томящихся в 7 кругу ада и его поясах - Минотавр. Существо, которое
получилось после связи жены царя Миноса - Пасифаи и быка, подаренного
Посейдоном. Пасифая прельщала его тем, что ложилась в деревянный макет
коровы.

18. Восьмой круг «Ада»

8 круг ада. Сей круг состоит из 10
рвов. И это самый популярный из
всех кругов. Также он носит название
Злые Щели или Злопазухи.
Стражником 8 круга ада является
Герион - великан с шестью руками,
шестью ногами и крыльями. Этот
монстр состоял из трех человеческих
тел. В трех левых руках, как и в трех
правых, были копья. Убил его никто
иной,как Геракл! Хотя ему этого
было мало. Он не просто убил
несчастного Гериона одной стрелой,
он еще ему и святилище построил.

19.

1 ров. Сидят там обольстители и
сводники. Все эти грешники идут
двумя колоннами навстречу друг
другу. Их постоянно истязают
бесы-погонщики. Кстати, среди
них находится знаменитый вор и
хитрец Ясон. Он украл руно и
совершил немало других мелких
пакостей. Кстати, тут немного
плохо с логикой. Ибо все знают Ясон покончил жизнь
самоубийством. Ну, может,у
Данте Алигьери своя версия.

20.

2 ров. Наполнен льстецами. У них
наказанием служит кал. Погрязшие в
зловонные испражнения льстецы тихо
коротают свое время.
3 ров 8 круга Ада, как считает Данте
Алигьери, занят высокопоставленными
духовными лицами, которые торговали
должностями церкви. Они же - симонисты.
Симонисты получили свое имя благодаря
попытке иудея Симона купить дар творить
чудеса у Апостола Петра и апостола
Иоанна.

21.

22. Девятый круг «Ада»

В самом сердце преисподней - ледяное озеро
Коцит. Как в аду викингов, в этом месте
невероятно холодно. Здесь покоятся
вмороженные в лед отступники, и главный из
них- Люцифер, падший ангел. Иуда Искариот
(предавший Иисуса Христа), Брут (обманувший
доверие Юлия Цезаря) и Кассий (также участник
заговора против Цезаря) личных льдин не
удостоились – их сатана терзает в трех своих
пастях.
Страж: Гиганты (Бриарей, Эфиальт, Антей)
Вид наказания: вмерзли в лед по шею, и лица их
обращены книзу.

23.

Божественная комедия как вдохновение
для многих художников
«Божественная комедия» на протяжении семи столетий являлась источником
вдохновения для многих художников, поэтов и философов. Автор ряда переводов и
адаптаций Данте Джеффри Чосер в своих произведениях напрямую ссылается на
работы Данте.
Многократно цитировал и использовал отсылки на творчество Данте в своих
произведениях Джон Милтон, прекрасно знакомый с работами поэта. Милтон
интерпретирует точку зрения Данте как разделение мирской и духовной власти, но
применительно к периоду Реформации, похожей на политическую ситуацию,
анализируемую поэтом в XIX песне «Ада». Момент осуждающей речи Беатриче по
отношению к коррупции и продажности духовников («Рай», XXIX) адаптирован в
поэме «Люсидас», где автор осуждает коррумпированность духовенства.
Ларри Нивен и Джерри Пурнель создали современное продолжение «Комедии» Данте
роман «Инферно» (1976), в котором автор научно-фантастической книги умирает во
время встречи с фанатами и попадает в ад, где верховодит Бенито Муссолини. Позже
было издано продолжение - роман «Побег из ада» (2009).

24.

Глория Нейлор, автор романа «Линден Хиллз» (1985), использует «Ад» Данте в
качестве образца для путешествия двух молодых чернокожих поэтов,
зарабатывающих за несколько дней до Рождества в домах богатых
афроамериканцев. Молодые люди скоро обнаруживают, какова цена, которую
платят жители Линден Хиллз за превращение американской мечты в жизнь.
Ирландский поэт Шеймас Хини публикует на первой странице « The Irish Times «(18
января 2000 года) одно из своих стихотворений, которое начинается с перевода 5861 СТРОФ XXXIII песни «Рая»
Ник Тошес,автор романа «Рукою Данте» (2002), рассказывает историю нахождения
рукописи «Божественной комедии», параллельно повествуя о последних годах
работы Данте над своей поэмой.
История написания и сюжет «Божественной комедии» является одной из
центральных сюжетных линий романа Дэна Брауна «Инферно» (2013).

25. Ещё раз о поэме и поэте

Представляя собой грандиозный синтез
средневековой культуры
, «Комедия»
одновременно несет в себе могущественное дыхание
новой культуры, нового типа мышления, которое прорицает
гуманистическую эпоху Ренессанса. Человек общественно активный,
Данте не удовлетворяется абстрактным морализированием: он
переносит в потусторонний мир своих современников и
предшественников с их радостями и переживаниями, с их
политическими вкусами, с их действиями и поступками - и вершит над
ними суровый и неумолимый суд с позиции мудреца-гуманиста. Он
выступает как всесторонне просвещенный человек, который
позволяет ему быть политиком, богословом,
моралистом, философом, историком, физиологом, психологом и
астрономом. По словам наилучшего русского
переводчика поэмы Данте М. Л. Лозинского,
«Божественная комедия» - это книга о Вселенной и
книга о самом поэте, которая навсегда останется в веках как вечно
живой образец гениального творения.

26.

27.

Над проектом работали:
Учитель русского языка и литературы Кузнецова Марина
Борисовна
Ученики 9-го класса:
Рзаев Рамиль
Пузина Евгения
Алешина Айгуль
Гасымова Ханым
Автаев Максим
Мы надеемся, что представленный нами материал
понравился Вам!
Спасибо за внимание!

Данте Алигьери - величайший и известнейший человек, рожденный в Средневековье. Его вклад в развитие не только итальянской, но и всей мировой литературы невозможно оценить. На сегодняшний день люди часто ищут биографию Данте Алигьери в кратком содержании. Но интересоваться столь поверхностно жизнью такого великого человека, который сделал огромный вклад в развитие языков, не совсем правильно.

Биография Данте Алигьери

Говоря о жизни и творчестве Данте Алигьери, мало сказать, что он был поэтом. Область его деятельности была очень обширна и многогранна. Он интересовался не только литературой, но и политикой. Сегодня Данте Алигьери, биография которого наполнена интереснейшими событиями, называют богословом.

Начало жизни

Биография Данте Алигьери началась во Флоренции. Семейная легенда, которая долгое время являлась основой семейства Алигьери, гласила, что Данте, как и все его родственники, был потомком великого римского рода, который заложил предпосылки к основанию самой Флоренции. Это предание все считали правдивым, потому как дед отца Данте состоял в рядах армии, которая участвовала в Крестовом походе под командованием Великого Конрада-Третьего. Именно этот предок Данте был посвящен в рыцари, а вскоре и трагически погиб во время битвы против мусульман.

Именно этот родственник Данте, которого звали Каччагвида, был женат на женщине, происходящей из очень богатого и знатного рода - Альдигьери. Со временем имя известного рода стало звучать немного иначе - «Алигьери». Один из детей Каччагвида, который впоследствии стал дедом Данте, часто терпел гонения с земель Флоренции в те года, когда гвельфы постоянно вели битвы с народами гибеллинов.

Основные моменты биографии

Сегодня можно найти множество источников, которые рассказывают о биографии и творчестве Данте Алигьери кратко. Однако такое изучение личности Данте будет не совсем верным. Краткая биография Данте Алигьери не сможет передать всех тех, казалось бы, неважных биографических элементов, которые так сильно повлияли на его жизнь.

Говоря о дате рождения Данте Алигьери, никто не сможет сказать точное число, месяц и год. Однако принято считать основной датой рождения время, которое назвал Бокаччо, будучи другом Данте, - май 1265 года. Сам же писатель Данте писал о себе, что родился под зодиаком Близнецов, что говорит о том, что время рождения Алигьери - конец мая - начало июня. О его крещении известно то, что это событие имело место в 1266 году, в марте, а его имя при крещении звучало как Дуранте.

Образование Данте Алигьери

Еще одним важным фактом, который упоминается во всех кратких биографиях Данте Алигьери, стало его образование. Первым учителем и наставником молодого и еще неизвестного Данте стал популярный писатель, поэт и в то же время ученый - Брунетто Латини. Именно он заложил первые поэтические знания в юную голову Алигьери.

И сегодня неизвестным остается факт, где получил свое дальнейшее образование Данте. Ученые, изучающие историю, в один голос говорят о том, что Данте Алигьери был очень образован, знал очень многое о литературе времен античности и средневековья, хорошо разбирался в различных науках и даже изучал еретические учения. Где мог получить такие широкие знания Данте Алигьери? В биографии поэта это стало очередной загадкой, которую почти невозможно разгадать.

Долгое время ученые со всего мира пытались найти ответ на этот вопрос. Множество фактов говорят о том, что Данте Алигьери мог получить столь обширные знания в университете, который находился в городе Болонье, поскольку именно там он проживал некоторое время. Но, поскольку прямых доказательств данной теории нет, то остается только предполагать, что так оно и есть.

Первые шаги в творчестве и испытания

Как и у всех людей, у поэта были друзья. Самым близким его другом стал Гвидо Кавальканти, который также был поэтом. Именно ему Данте посвятил огромное количество произведений и строк своей поэмы «Новая жизнь».

В это же время о Данте Алигьери узнают как о достаточно юном общественном и политическом деятеле. В 1300 году его избрали на пост приора, но уже в скором времени поэт был изгнан из Флоренции вместе со своими товарищами. Уже на смертном одре Данте мечтал оказаться на родной земле. Однако на протяжении всей его жизни после изгнания его ни разу не пустили посетить город, который поэт и считал своей родиной.

Годы, проведенные в изгнании

Изгнание их родного города сделало из Данте Алигьери, биография и книги которого наполнены горечью от разлуки со своим родным краем, скитальца. Во времена столь масштабных гонений во Флоренции Данте уже входил в ряды известных поэтов-лириков. Его поэма «Новая жизнь» к этому времени уже была написана, а сам он усердно трудился над созданием «Пира». Изменения в самом поэте были очень заметны по дальнейшему его творчеству. Изгнание и долгое скитальчество оставили на Алигьери неизгладимый отпечаток. Его великое произведение «Пир» должно было стать ответом уже принятым в обществе 14-ти канцонам, однако оно так и не было окончено.

Развитие в литературной стезе

Именно во время своего изгнания Алигьери пишет свое самое известное произведение «Комедия», которая стала называться «божественной» лишь спустя годы. Изменению названия сильно посодействовал друг Алигьери - Бокаччо.

О «Божественной комедии» Данте до сих пор ходит множество легенд. Сам Бокаччо утверждал, что все три кантика были написаны в разных городах. Последняя часть - «Рай», была написана в Равенне. Именно Бокаччо и говорил, что после того, как поэт умер, его дети очень долгое время не могли найти последние тринадцать песен, которые были написаны рукой великого Данте Алигьери. Эта часть «Комедии» была обнаружена лишь после того, как одному из сыновей Алигьери приснился сам поэт, который и поведал, где находились рукописи. Столь красивая легенда на самом деле не опровергается на сегодняшний день учеными, потому как вокруг личности этого творца существует очень много странностей и загадок.

Личная жизнь поэта

В личной жизни Данте Алигьери было все далеко неьидеально. Его первой и последней любовью стала флорентийская девушка Беатриче Портинари. Познакомившись со своей любовью еще во Флоренции, будучи ребенком, он не понял своего чувства к ней. Встретившись с Беатриче спустя девять лет, когда она уже была замужем, Данте осознал, насколько сильно он ее любит. Она стала для него любовью всей жизни, вдохновением и надеждой на лучшее будущее. Поэт всю жизнь был застенчив. За свою жизнь он говорил всего два раза с возлюбленной, но это не стало для него помехой в любви к ней. Беатриче не понимала, не знала о чувствах поэта, она считала, что он просто высокомерен, потому не разговаривал с ней. Именно это и стало причиной того, что Портинари однажды почувствовала сильную обиду на Алигьери и вскоре перестала с ним разговаривать вовсе.

Для поэта это был сильный удар, ведь именно под действием той самой любви, которую он чувствовал к Беатриче, он написан большую часть своих произведений. Поэма Данте Алигьери «Новая жизнь» была создана под действием слов приветствия Портинари, которые поэт расценивал как удавшуюся попытку обратить на себя внимание любимой. А свою «Божественную комедию» Алигьери и вовсе полностью посвятил своей единственной и неразделенной любви к Беатриче.

Трагическая потеря

Жизнь Алигьери сильно изменилась со смертью возлюбленной. Поскольку в двадцать один год Биче, как ласково называли девушку близкие, была выдана замуж за богатого и влиятельного человека, то остается удивительным тот факт, что ровно через три года после замужества Портинари внезапно умерла. Существует две основные версии смерти: первая заключается в том, что Биче умерла во время тяжелых родов, а вторая - что она была сильно больна, что в итоге привело к летальному исходу.

Для Алигьери эта потеря была очень большой. Долгое время не находя своего места в этом мире, он не мог больше чувствовать симпатию к кому-либо. Исходя из осознания своего непрочного положения, через несколько лет после потери любимой женщины Данте Алигьери женился на очень богатой даме. Этот брак был создан исключительно по расчету, а сам поэт относился к жене абсолютно холодно и равнодушно. Несмотря на это, в данном браке у Алигьери было трое детей, двое из которых со временем последовали по пути отца и серьезно увлеклись литературой.

Смерть великого литератора

Смерть настигла Данте Алигьери внезапно. В 1321 году в конце лета Данте отправился в Венецию, чтобы, наконец, заключить мир с известнейшей церковью Святого Марка. Во время своего возвращения в родные края Алигьери вдруг заболел малярией, которая и убила его. Уже в сентябре, в ночь с 13 на 14 число, Алигьери умер в Равенне, так и не попрощавшись с детьми.

Там же, в Равенне, Алигьери и был похоронен. Известный архитектор Гвидо да Полента хотел построить очень красивый и богатый мавзолей для Данте Алигьери, однако власти не позволили этого сделать, потому как поэт огромную часть своей жизни провел в изгнании.

На сегодняшний день Данте Алигьери захоронен в красивейшей гробнице, которая была построена только в 1780 году.

Самым интересным фактом остается то, что всем знакомый портрет поэта не имеет никакой исторической основы и достоверности. Таким представлял его Бокаччо.

Дэн Браун в совей книге "Инферно" пишет очень много биографических фактов о жизни Алигьери, которые действительно признаны достоверными.

Многие ученые считают, что возлюбленная Беатриче была выдумана и создана временем, что такой личности никогда не существовало. Однако объяснить, как в таком случае Данте и Беатриче смогли стать символом огромной и несчастной любви, стоя на одной ступени с Ромео и Джульеттой или Тристаном и Изольдой, никто не может.

Последние материалы сайта