Презентация единственное и множественное число английский животные. Презентация по английскому языку "Множественное число существительных. Plurals". Неисчисляемые существительные не изменяют

31.10.2019
Редкие невестки могут похвастаться, что у них ровные и дружеские отношения со свекровью. Обычно случается с точностью до наоборот

Основа + -S-S a boy – boy s a book – book s a pen – pen s a dog – dog s

Если существительное оканчивается на –ch, -s, -ss, -sh, -x, то: Основа + -es a bench – ben ch es a bus – bu s es a glass – gla ss es a box – bo x es

Если существительное оканчивается на – o– o , то: -s-s -s /-es -es-es radio s studio s dodo(e) s tomato es piano s stereo s dingo(e) s potato es photo s cockatoo s buffalo(e) s Mosquito es kilo s kangaroo s zero(e) s Negro es video s zoo s volcano(e) s hero es echo es [‘ekauz] disco s

Окончание “-y ” после согласных изменяется на “ -ies ” a ba b y – bab ies a f l y – f ies a la d y – lad ies But: a b o y – bo y s a d a y — da y s. Если существительное оканчивается на -y -y , то:

Буква “f” в окончании заменяется на “ v ” и добавляется окончание – eses A wol ff — wol v es A kni f e – kni v es A shel f – shel v es A wi f e – wi v es A lea ff – lea vv eses Li f e – li v es. Если существительное оканчивается на –f (-fe), то:

roo f — roo f ss chie f – chie f ss handkerchie f – handkerchie f ss belie f – belie f ss sa f e — sa f e ss. Исключения:

С именами существительными, обозначающими названия языков English , French , Indian , Chinese артикль не употребляется. Однако, если в наименование включается имя существительное, то название языка содержит определенный артикль: the English language , the German language. С именами существительными, обозначающими национальность (одно лицо), употребляется неопределенный артикль: a Russian , an American , an Englishman. Однако, для обозначения коллективного названия нации часто употребляется определенный артикль: the English - англичане, the French - французы, the Chinese - китайцы.

a m a n - m e n a wom a n - wom e n a g oo se - g ee se a t oo th - t ee th a f oo t - f ee t a m ou se - mice a child - child ren an ox - ox en a deer - deer a fish - fish a sheep - sheep a swine - swine a trout – trout a salmon — salmon. ОСОБЫЕ СЛУЧАИ

Apparat usus – apparat us us аппарат/аппараты Nucle usus – nucle ii ядро/ядра Bas isis – bas eses базис, основа/ основы Cris isis – cris eses кризис/кризисы Dat umum – dat aa данная величина/ данные Medi umum – medi aa средство/средства Phenomen onon – phenomen aa явление/явления Penn yy – pen cece

advice weather information knowledge progress money news hair work Всегда в в единственном числе The money isis on the table. Take itit. . Деньги на столе. Возьми ихих. He gave me some useful advice. . I’ll follow itit. . Он дал мне (несколько)) полезные советы. Я им следую. Her hair isis dark. У нее темные волосы

Слова, обозначающие предметы, состоящие из двух частей: trousers — брюки braces — подтяжки scissors — ножницы glasses – очки Всегда во во множественном числе These scissors areare very sharp. (Эти ножницы очень острые)

Собирательные существительные: troops — войска goods — товары сlothes — одежда police — полиция people — люди Такие существительные согласуются только с глаголом во множественном числе His clothes were wet. (Его одежда была мокрой) Всегда во во множественном числе

mice a mouse keykey ss a key gg eeee sese a goose wiwi vv es es a wife roof ss a roof valley s s a valley father s-s- in-law a father-in-law citcit ii es es a city ladlad ii es es a lady halhal vv es es a half thethe Germ aa nn s s a German thethe Swissa Swiss ship s s a ship potato es es a potato phenomen aaa phenomenon oxox enen an oxpair s s a pair leader s s a leader data a datum sheep a sheep ff eeee tt a foot watch es es a watch famil ii es es a family dredre ssss es es a dress loaloa vv es es a loaf Make a plural form Click on any word

TEST PLURAL FORM 1. a baby 2. a pencil З. a man 4. an umbrella. A babys В babies В pencils. A penciles С mans. В men. A man С umbrells. В umbrellaes. A umbrellas 5. a boy 6. a city С boyes. В botes. A boys С cityes. В cities. A citys

7. a mouse 8. a postman С mouss. В mice. A mouses С postmen. В postsman. A postmans 9. a fox 10. an ox С foxs. В foxes. A fox С oxen. В oxes. A ox 11. money С moneies. В money. A moneys 12. a fish С fishs. В fishen. A fish

13. a knife 14. a watch С knives. В knifs. A knifes С watch. В watchs. A watches 15. an address 16. a child С address В addresses. A — A childs В childes С children 17. a foot С feet В footes A foots 18. jeans A jeans B jeanses C jeanss

19. a potato 20. a photo A potatoes В potatos С potates A photoes В photos С photes 21. a roof 22. a toothbrush A roofs В rooves С roofes A teethbrush В toothbrushes С teethbrushes 23. a boy-friend 24. a passer-by A boys-friends В boy-friends С boys -friend A passers-by В passer-bys С passer-bies

2 5. a sheep 26. advice А sheep В sheeps С sheepes A advices В advises С advice 2 7. a mother-in-law 2 8. news A mother-in-laws В mothers-in-laws С mothers-in -law A newses В newces С pieces of news

Презентация по русскому языку на тему " Множественное число имен существительных" для 5 класса, учебникТ.А.Ладыженская, М.Т.Баранов, Л.А.Тростенцова.

В данной презентации подобран материал для наблюдения за окончаниями при склонении существительных во множественном числе, за особенностями окончаний существительных в именительном падеже множественного числа. Учащиеся работают с орфограммой " Мягкий знак после шипящих у существительных множественного числа", отрабатываются нормы употребления существительных во множественном числе, обозначающих национальности, овощи, фрукты и т.д.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Урок русского языка в 5 классе Шапошникова Лариса Борисовна у читель русского языка и литературы МОУ « СОШ № 4 г. Жирновска» Волгоградской области

Обозначьте склонения имен существительных Друг, окно, солнце, работа, помощь, дядя, снегирь, тетрадь, дружба тетрадь, ручка, пенал, книги, карандаш, линейка Какое слово здесь лишнее и почему? Определите тему сегодняшнего урока.

Множественное число имен существительных.

Цели урока: Познакомиться со склонением имен существительных во множественном числе. Познакомиться с особенностями окончаний имен существительных в именительном падеже множественного числа.

Единственное и множественное число имен существительных Имена существительные, обозначающие один предмет, находятся в единственном числе. Имена существительные, обозначающие несколько предметов, находятся во множественном числе.

Заполнить таблицу по образцу Падежи И. п. воробьи цветы листья Р. п. воробьёв Д. п. В. п. листья Т. п. П. п. о цветах

Проверь! При склонении имена сущ. во множественном числе не делятся на 1,2,3 склонение. Падежи И. п. воробьи цветы листья Р. п. воробьёв цветов листьев Д. п. воробьям цветам листьям В. п. воробьёв цветы листья Т. п. воробьями цветами листьями П. п. о воробьях о цветах о листьях

Именительный падеж множественного числа Женский род Мужской род Средний род Книги, буквы, мысли Словари, алфавиты; Профессора, Слова, предложения -и (- ы) -и (- ы) -а (-я) -а (-я)

Работа с учебником в парах Упр. 550 Запишите существительные в именительном падеже множественного числа в алфавитном порядке.

Составьте и запишите словосочетания листы листья Зубы зубья

С Ь или без Ь? Обозначьте условия выбора этих букв. С крыш(?), около дач (?), много задач (?), нет передач (?), из училищ(?), длинная реч (?), из-за туч (?), густая рож(?), наша молодеж (?).

Много Яблок помидоров Носков чулок

Работа с учебником в парах Упр. 554 Перепишите, раскрывая скобки.

Домашнее задание Параграф 98 Упр. 555

Итог урока. - Чему учились на уроке? - Что больше всего понравилось на уроке? - Ваши предложения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образование множественного числа имени существитвительного в английском языке

Презентация предназначена для введения грамматического материала на среднем уровне обучения и для повторения грамматического материала на старшем уровне на уроках английского языка. Учащиеся могут поз...

« Множественное число имен существительных»

Цель: Знать особенности написания и употребления форм множественного числа существительных; уметь правильно писать и употреблять существительные во множественном числе....

Трудные случаи образования форм именительного и родительного падежей множественного числа имен существительных.

Одно из заданий ЕГЭ по русскому языку проверяет владение нормами в области формообразования, и в нем широко представлены трудные случаи образования форм именительного и родительного падежей множ...




Если существительное оканчивается на – o, то: -s -s /-es -es radiosstudiosdodo(e)stomatoes pianosstereosdingo(e)spotatoes photoscockatoosbuffalo(e)sMosquitoes kiloskangarooszero(e)sNegroes videoszoosvolcano(e)sheroes echoes ["ekauz] discos




Es Буква f в окончании заменяется на v и добавляется окончание – es f A wolf - wolves A knife – knives A shelf – shelves A wife – wives fves A leaf – leaves Life – lives Если существительное оканчивается на то: Если существительное оканчивается на –f (-fe), то:




Определенный артикль С именами существительными, обозначающими названия языков English, French, Indian, Chinese артикль не употребляется. Однако, если в наименование включается имя существительное, то название языка содержит определенный артикль: the English language, the German language. неопределенный артикль определенный артикль С именами существительными, обозначающими национальность (одно лицо), употребляется неопределенный артикль: a Russian, an American, an Englishman. Однако, для обозначения коллективного названия нации часто употребляется определенный артикль: the English англичане, the French французы, the Chinese китайцы.




Usus аппарат/аппараты Apparatus – apparatus аппарат/аппараты usi ядро/ядра Nucleus – nuclei ядро/ядра ises базис, основа/ основы Basis – bases базис, основа/ основы ises кризис/кризисы Crisis – crises кризис/кризисы uma данная величина/ данные Datum – data данная величина/ данные uma средство/средства Medium – media средство/средства ona явление/явления Phenomenon – phenomena явление/явления yce Penny – pence


Advice weather information knowledge progress money news hair workВсегда в единственном числе The money is on the table. Take it. Деньги на столе. Возьми их Take it. Деньги на столе. Возьми их He gave me some useful advice. Ill follow it. Он дал мне (несколько) полезные советы. Я им следую. Her hair is dark. У нее темные волосы


Двух частей Слова, обозначающие предметы, состоящие из двух частей: trousers - брюки braces - подтяжки scissors - ножницы glasses – очки Всегда во множественном числе These scissors are very sharp These scissors are very sharp. (Эти ножницы очень острые)


Собирательные существительные Собирательные существительные: troops - войска goods - товары сlothes - одежда police - полиция глаголом множественном числе people - люди Такие существительные согласуются только с глаголом во множественном числе His clothes were wet. (Его одежда была мокрой)Всегда во множественном числе




Mice a mouse keys a key geese a goose wives a wife roofs a roof valleys a valley fathers-in-law a father-in-law cities a city ladies a lady halves a half the Germans a German the Swiss a Swiss ships a ship potatoes a potato phenomena a phenomenon oxen an ox pairs a pair leaders a leader data a datum sheep a sheep feet a foot watches a watch families a family dresses a dress loaves a loaf Make a plural form Click on any word






19. a potato20. a photo A potatoes В potatos С potates A photoes В photos С photes 21. a roof22. a toothbrush A roofs В rooves С roofes A teethbrush В toothbrushes С teethbrushes 23. a boy-friend 24. a passer-by A boys-friends В boy-friends С boys -friend A passers-by В passer-bys С passer-bies





Plural of Nouns

Составила преподаватель английского языка

Воронина М.В.


Множественное число существи-тельных образуется с помощью окончаний –s или –es к форме единственного числа, кроме слов-исключений.


Окончание - s читается как [ z ] после гласных и звонких согласных или как [ s ] после глухих согласных

Singular

bag s [z]

apple s [z]

cat s [s]

book s [s]


Если существительное в единственном числе оканчивается на –s, -ss, -sh, -ch, –x , то прибавляется окончание - es

Singular

bus - bus es

glass – glass es dish – dish es bench – bench es box – box es


единственном числе на -y

с предшествующей согласной,

во множественном числе

прибавляется суффикс -es , причем

-y меняется на -i-

cit y -cit i es


Consonant + y - i es

Singular


Если перед буквой -y -s , а буква y

остается без изменений

b o y -b o y s


К существительным, оканчивающимся в

единственном числе на -o

с предшествующей согласной,

во множественном числе

прибавляется суффикс –es

toma t o -toma t o es


Если перед буквой -o стоит гласная, то множественное число образуется по общему правилу при помощи окончания -s , а буква - o

остается без изменений

rad i o – radio s

vid e o - video s


1) сокращённые слова

photo – photo s

disco – disco s

memo – memo s

kilo – kilo s

auto - auto s

2) слова итальянского происхождения

piano – piano s

solo – solo s


К существительным, оканчивающимся в

единственном числе на –f(e) ,

во множественном числе

прибавляется суффикс -es ,

причем -f меняется на -v-

wol f - wol v es


Исключениями из данного правила являются:

roof – roofs

a chief – chiefs

a proof – proofs

a gulf – gulfs

a grief – griefs

a belief – beliefs

a handkerchief – handkerchiefs


В составных существительных

обычно главный элемент получает окончание –s :

sister-in-law – sister s -in-law

boy-friend – boy-friend s

Если ни один из элементов не является существительным, окончание добавляется к последнему слову:

merry-go-round merry-go-round s


Исключения (существительные, множественное число которых нужно запомнить )

a wom a n - wom e n

a m ous e – m ic e

a l ous e - l ic e

a child - child ren


Исключения (существительные,

множественное число которых

нужно запомнить )

a g oo se - g ee se

a sh ee p - sh ee p

a d ee r - d ee r

a t oo th - t ee th

a f oo t - f ee t


Некоторые существительные,

заимствованные из латинского и греческого языков ,

образуют множественное число так, как в исходном языке.

a cris is – cris es a dat um – dat a

a bas is – bas es a bacteri um – bacteri a

a thes is – thes es a criteri on – criteri a

an ind ex – indic es a phenomen on – phenomen a

radi us – radi i

alumn us – alumn i

append ix – appendic es

formul a - formul ae


Неисчисляемые существительные не изменяют

свою форму и не образуют множественное число.

bread, lemonade, butter, money, cheese, tea,

coffee, water, jam, juice, meat, wood, milk, sugar, paper

Но все таки неисчисляемые существительные можно сделать исчисляемыми следующим образом:

lemonade – six bottles of lemonade,

juice - five glasses of juice,

bread - three slices of bread


Существительные, которые употребляются только в форме множественного числа. Такие существительные согласуются только с глаголом во множественном числе.

trousers-брюки

braces-подтяжки scissors-ножницы

glasses-очки

shorts – трусы

jeans – джинсы

tights - колготки troops - войска

goods - товары

сlothes - одежда police - полиция

people – люди


Упражнение 1 Образуйте множественное число существительных

an editor-in-chief

a passer-by

a shilling

a phenomenon

a father-in-law

a crisis

a tomato

a secretary


Упражнение 2 Распределите существительные

Употребляются только в единственном числе

Употребляются только во множественном числе

Cat, sugar , puppy, love, friend , advice, horse , news, progress, hair, money, mathematics , apples, scissors, trousers, cities , goods, clothes, butter, puppies, police, knowledge, people

Некоторые существительные не попадут ни в одну категорию


Упражнение 3 Заполните пропуски

1. They ate some (tomato) ______________.

2. You can put (sugar) ______________ in your tea.

3. We have to buy new (furniture) ______________.

4. I need to wash my (hair) ______________.

5. We had lots of (fun) ______________.

6. The Milfords have a lot of (money) ______________.

7. How many (people) ______________ were at the cinema with you?

8. Could you give some (information) ______________ on your project?

9. In this hotel, (family) ______________ are very welcome.

10. Those (man) ______________ seem to be very tired.

Последние материалы сайта