Подвижная игра «Рыбаки и рыбки. Материал (старшая группа) на тему: Подборка игр проектной деятельности на тему "Подводный мир"

23.09.2019
Редкие невестки могут похвастаться, что у них ровные и дружеские отношения со свекровью. Обычно случается с точностью до наоборот

Оксана Машурина
Подвижные игры на прогулке в средней группе Тема: «Рыбы»

Программные задачи : развивать рациональный навык естественных движений, инициативы, воображения, развивать координацию движений, быстроту реакций, ловкость и сноровку, умение действовать по сигналу. Продолжать учить ориентироваться на участке. Укреплять все звенья опорно – двигательного аппарата. Закреплять знание правил подвижной игры «Кот - рыболов» . Закреплять умение быстро бегать, энергично отталкиваться и мягко приземляться, выполняя прыжки на двух ногах. Создавать условия для общих радостных переживаний, общей активной деятельности. Закреплять знания и представления об обитателях морей и рек. Воспитывать дружеские взаимоотношения, дисциплинированность, умение действовать в коллективе. Продолжать учить детей выбирать водящего считалкой.

Приходит Кот – рыбак. Здоровается.

Я собрался на рыбалку, только вот забыл, куда положил свою удочку. Помогите ее найти («Найди предмет» ). Понравилось вам искать удочку? А давайте я ее еще спрячу (хвалит детей)

Я могу вас взять с собой на рыбалку, если вы скажите, каких рыб вы знаете (показываю картинки) . Ну, а теперь все со мной на прудик! Нужно к пруду идти по кочкам, перепрыгивайте за мной из обруча в обруч («Из кружка в кружок» )

Что – то не видно ни одной рыбешки. Я придумал - вас всех превращаю в рыбок! Закрывайте глаза. Я говорю волшебные слова :

Игра «Кот - рыболов» Выбирается водящий, он – кот, все остальные – рыбки, они стоят на краю площадки, идут по направлению к коту и говорят : Мы рыбки озорные, живем мы все в пруду. Мы любим плавать и играть, ты попробуй нас догнать. После этих слов кот ловит рыбок, а рыбки стараются убежать за черту. Пойманная рыбка становится котом.

Я еще знаю интересную игру. Становитесь все в круг, поиграем в игру «Ерши»

Считалкой выбирается водящий, он становится в середину круга, дети идут по кругу и говорят : У реки камыши, расплескались там ерши. Круг постарше, круг помладше, круг совсем малыши. Водящий продолжает : Друг на друга глядят и все делают вот так. Водящий выполняет какое-либо движение, а все играющие должны его повторить. Тот, кто не успевает или неточно повторяет, выходит из игры .

Хорошая у нас получилась рыбалка.

Публикации по теме:

Картотека «Подвижные игры. Для средней группы» Постаралась собрать все особенно любимые подвижные игры в одну картотеку игр для детей среднего дошкольного возраста. Получилось вот так.

Тема: «Подвижные игры как средство физического развития ребенка, формирование его эмоциональной сферы» Цель: Физическое развитие ребенка.

Подвижные игры для средней группы. «Найди себе пару». Для игры нужны платочки двух цветов (по количеству детей). Каждый играющий получает по платочку. По сигналу все разбегаются,.

В летнее время у детей есть возможность больше двигаться – прыгать и бегать. В нашей средней группе наиболее популярные игры это:«У медведя.

Подвижная игра "Пузырь" Дети устанавливаются в круг и берут друг друга за руки. Вместе с воспитателем они произносят небольшое стихотворение.

Из опыта работы воспитателя МБДОУ ЦРР д/с №246 г. Ульяновска. Значение подвижных игр для разностороннего развития детей: 1. Совершенствование.

Проект «Подвижные игры для детей младшего возраста на прогулке» (долгосрочный, групповой) Цели: - Сохранение и укрепление здоровья детей; - снижение заболеваемости в группе; Осень Октябрь. 1. Подвижная игра «Раздувайся, мой шар».

Здравствуйте, друзья! На связи Евгения Климкович! На дворе лето, у наших маленьких школьников каникулы, самое время гулять, играть и веселиться. Главное знать, как это делать. И тут наш родительский опыт может пригодиться. Сегодня предлагаю вспомнить про подвижные игры со скакалкой и рассказать о них детишкам.

Игры, которые я описала в статье из моего детства. Мы в них играли на улице часто и с удовольствием. Если вам известны еще какие-нибудь «скакательные» забавы, то напишите про них в комментариях. Хорошо? И прежде чем переходить непосредственно к играм, хочу обратить ваше внимание на пользу, которую они приносят детям.

План урока:

Польза скакалки

Скакалка – это не просто игрушка. Это настоящий спортивный инвентарь!

Не случайно многие спортсмены: и боксеры, и волейболисты, и футболисты, да и многие другие используют ее на тренировках. Это тренажер, который делает ноги сильными, а руки ловкими.

Кроме этого игры со скакалочкой развивают координацию движений, чувство ритма, внимательность. А еще благотворно влияют на вестибулярный аппарат. Так что если вашего , обязательно купите ему скакалку и научите играть с ней.

Думаю, что и вы, уважаемые родители, будете не против вспомнить как это было и показать своему ребенку пару крутых прыжков)

«Рыбак и рыбки»

Так эта игра называлась у нас во дворе, но возможны и другие варианты, например, «удочка».

«Рыбак» – это ведущий, а «рыбки» — все остальные.

Потребуется всего одна скакалочка. Она находится в руках у ведущего. Ведущий становится в серединку, а все участники встают вокруг него. Ведущий, держа скакалку за одну ручку, начинает крутиться и, соответственно, раскручивать ее вокруг себя. Другой конец скакалки пролетает под ногами у «рыбок».

Задача «рыбок» перепрыгивать через скакалку так, чтобы она не задела их ножки. Если задевает, то «рыбка» считается пойманной и выбывает. Победителем становится последняя «невыловленная рыбка».

А можно играть и без проигравших и победителей. Просто тот, кого «поймали» занимает место ведущего.

«Гавайская вечеринка»

В эту игру можно играть на улице. Также она отлично подходит для детских вечеринок, например, для дня рождения. Интереснее она проходит под музыку. Взрослые дяденьки и тетеньки тоже очень любят играть в эту игру во время копроративов или других развлекательных мероприятий.

Двое ведущих держат одну скакалку за ручки и стоят друг на против друга. Сначала скакалка находится на высоте метра полтора. «Гавайцы» стоят друг за другом с одной стороны от ведущих. Их задача пройти под скакалкой на другую сторону, наклоняясь при этом не вперед, а назад.

Когда все участники перешли на другую сторону, уровень опускается ниже. И так далее. Если кто-нибудь падает или задевает скакалку во время прохода под ней, то он выбывает и может просто постоять, посмотреть на остальных и потанцевать.

«Я знаю пять имен…»

Одной скакалки для детей также будет вполне достаточно. Ведущего нет, все являются игроками. Итак, первый участник берет скакалку и начинает через нее прыгать, обычно на двух ногах. И во время каждого прыжка говорит одно слово, текст такой:

Я знаю пять имен девочек. Ира – раз, Катя – два, Мила – три, Соня – четыре, Маша – пять.

То есть, получается, чтобы пройти этот уровень нужно 15 раз перепрыгнуть через скакалочку и при этом не ошибиться в словах и именах. Если все же ошибается, то ход переходит к следующему. И так далее.

Кроме имен девочек и мальчиков, называть можно города, реки, океаны, цветы, планеты, да все что угодно! Такая подвижно-развивающая игра получается.

«Десяточки»

Эта забава очень похожа на резиночки. В ней тоже десять туров. В каждом туре необходимо выполнить определенное упражнение. Чем выше тур, тем сложнее упражнения. В одном туре нужно прыгать на двух ногах вперед, в другом назад. Можно прыгать крестиком или на одной ножке. Здесь все зависит от выдумки и умения играющих.

Прыгают дети по очереди. Если ребенок ошибается, то ход передается следующему. И так по кругу. Повторно участник начинает прыгать с того тура, на котором он и сбился. Победителем становится первый, кто пройдет все 10 туров.

И вовсе не обязательно, чтобы упражнения были именно такими как у меня. Можно придумать кучу своих. Главное проявить фантазию. А уж фантазии нашим деткам не занимать!

«Салки со скакалкой»

Эта игра подойдет как для младших школьников, так и для дошкольников, потому что ничего считать или проявлять умение прыгать вовсе не обязательно. Это очень интересное развлечение. На земле чертится большоооой квадрат. Это игровое поле, за пределы которого выскакивать нельзя. Скакалка связывается в кольцо. Ведущий надевает этот импровизированный обруч на себя и, придерживая его на уровне талии, пытается засалить игроков, которые, естественно, от него убегают.

Засаленный участник присоединяется к ведущему, забирается в кольцо из скакалки. И они уже вдвоем пытаются засалить еще кого-нибудь. Потом к ним присоединяется третий игрок, потом четвертый и так далее. Самое интересное начинается тогда, когда в этом обруче находятся человек 10 и они всей толпой, пытаются еще кого-нибудь поймать. Здесь нужно быть поаккуратней, чтобы ноги друг другу не отдавить.

Вот такие игры удалось вспомнить мне. Надеюсь, вы расскажете о них деткам и они с удовольствием в них поиграют.

А на видео еще несколько интересных развлечений с этим наипростейшим инвентарем!

А для того, чтобы сделать детское лето еще более интересным и насыщенным рекомендую также прочитать статьи про и старинные .

Всего вам доброго и интересного!

Всегда ваша, Евгения Климкович.

Проблема:

У рыб особая среда обитания – вода. Дети сравнительно редко бывают возле каких-либо водоемов и практически не имеют возможности наблюдать рыб в их естественной среде. Даже летом, отдыхая на море или реке, т.е. на пляжах, невозможно увидеть рыб и красоту подводного мира. Надо помочь детям узнать, «увидеть» «царство» рыб.

1. Непосредственная организованная деятельность (цикл из 5-и тем с моделями и схемами в приложении к подпроекту «Царство рыб»).

2. Наблюдения за рыбами в аквариуме.

3. Дидактические игры.

- «Царство рыб» (речные, морские, проходные, аквариумные), авторская игра по типу лото, 4 листа без надписей разрезать по линиям игра готова.

- «Четвертый лишний» проводится в два этапа. На первом этапе брать три картинки с изображением рыб и одну – другого вида животных, но тоже живущих в воде; на следующем этапе все картинки - рыбы, но три из одной группы, а одна – из другой;

- «Хорошо – плохо», назвать, что в мире рыб хорошо, а что плохо (с точки зрения людей);

- «Мозаика», взять две картинки с изображением любой рыбы, одну разрезать на 6 -10 частей, а по другой картинке (образец) собрать ее;

- «Найди отличия», у двух, на первый взгляд, одинаково нарисованных рыб найти 5 – 10 различий;

- «Что неправильно нарисовал художник?» , найти несоответствия в рисунке;

- «Расшифруй рыбку », прочесть по первым буквам слов или названий картинок название рыбы, например, взять картинки с изображением ножниц, арбуза, лимона, иголки, мяча. Сложим первые буквы, прочтем – налим.

Любой воспитатель при желании сможет придумать немало своих игр.

4. Настольно-печатные игры.

По сложившейся уже традиции мы делаем игры сами, вместе с детьми. Конечно, приобретаем и магазинные игры, но игры, сделанные своими руками с активным участием самих детей, наиболее любимы и заигрываются, в прямом смысле слова, до дыр. Вначале вместе с детьми обсуждаем, какие игры о рыбах можно сделать. Выбираем наиболее интересные идеи. Общим голосованием решаем, какую игру будем делать. Совместно придумываем название игры, сюжет, правила. У детей столько творческих идей, такая фантазия, что трудность состоит в выборе одной игры из многообразия предлагаемых. В этот раз решили сделать две игры: речную «Караси и щука» и морскую «Достань жемчужину». Игры сделаны на листах А-2.

5. Лабиринты:

- «Помоги ершу и красноперке спрятаться в зарослях»;

- «Покорми золотую рыбку», и много других.

6. Кроссворды и занимательные загадки о рыбах (авторские).

Дети с удовольствием разгадывают несложные ребусы, получив в итоге названия различных рыб.

8. Подвижные игры:

- «Рыбы» . После первой команды: «День», - все «рыбы» (дети) плавают; после второй – «Опасность», - замирают; третьей - «Ночь» - присаживаются на корточки и «засыпают».

- «Рыбки плавают в водице». Ставлю модели (речные, морские, проходные и аквариумные) – это домики для рыб. Читаю стихотворение – рыбки плавают, на слове «поймать» плывут к своим домикам.

Рыбки плавают в водице, рыбкам весело играть.

Рыбки, рыбки, озорницы, я хочу вас всех поймать.

Проверить друг у друга, правильно ли все приплыли к своим домикам.

9. Рыбы Красной книги (обзорное знакомство с рассматриванием иллюстраций и показом части фильма на ДВД из «Красной книги Волгоградской области. Животные. Растения. Фотогалерея.»).

10. Пословицы и поговорки о рыбах.

Приучать детей использовать эти пословицы и поговорки в своей речи, и при описании рыб.

11. Письма рыбам.

Вместе с детьми пишем письмо, например, карасику. Как его отправить? Почтовый ящик в данном случае нецелесообразен, т.к. вызовет много вопросов у детей. Придумываю знатока «рыбного царства», который не просто хорошо знает рыб, но даже понимает их. Его и просим передать письмо карасику. Затем воспитатель предлагает ребятам порадовать и других рыб – также написать им письма. Каждый ребенок выбирает рыбу, которой он напишет письмо (если умеет писать – сам, если нет, то совместно с родителями или воспитателем). Написание писем рыбам получило живой отклик у многих родителей, и надо было видеть радость детей при чтении этих писем всем ребятам в группе и гордость при отправке его своей рыбе через «знатока рыб».

12. Ответы «рыб».

В этот раз родителей не пришлось даже просить, они уже сами тайно от своих детей писали и приносили «ответы» от рыб. Дети с большим нетерпением ждали «ответов» от рыб.

13. Конкурс художников.

Конкурс объявляется заранее. Дети продумывают, каких рыб и как они их будут рисовать: по памяти, по своим прошлым зарисовкам, или это будет срисовывание с иллюстраций картин. Это могут быть картины-фантазии, например, «Сказочный подводный мир», и сюжетные картины, к примеру «На реке» и т.д. Продумать и обговорить с каждым ребенком индивидуально композицию рисунка. Предложить на выбор ребенка различные материалы: гуашь, акварель, пастель, уголь, фломастеры.

Во время конкурса создать у детей настроение праздника, включить тихую приятную музыку.

Оценка работ. Всем детям раздать по одной звездочке, которую он кладет возле лучшей на его взгляд картины. Пригласить для оценки ребят параллельной подготовительной группы. Троих-пятерых детей, чьи работы набрали большее количество звездочек, наградить «медалями» - «Лучший художник рыб», всех поощрить маленькими сладкими призами.

14. Выставка художников.

Лучшие рисунки детей украсили группу, оформлена выставка, на которую приглашены все желающие детского сада.

15. Праздничный досуг «Царство рыб».

На праздник приглашаются родители, можно пригласить детей другой группы. Группа или музыкальный зал украшаются шарами и рисунками с изображением рыб, нарисованными детьми. Программное содержание и сценарий праздника подбираются самим воспитателем в зависимости от интересов и уровня знаний детей. На свой праздник включила авторские загадки, подвижную игру «Рыбки плавают в водице», различные конкурсы и задания. По итогам мини – конкурса, трем детям, набравшим наибольшее количество очков, вручены медали «Лучший знаток рыб», остальным детям - «Знаток рыб».

Полную версию работы с приложениями можно скачать .


Речка—берег

Ход игры : на игровой площадке проводят 2 параллельные линии. Между ними — «река». Все игроки становятся на берег или на оба берега «реки». Ведущий быстро говорит «В реку!», и игроки прыгают в реку. Ведущий кричит «На берег!», и игроки прыгают на берег. Игрок, который ошибся, выходит из игры. Выигрывает последний игрок, ни разу не ошибившийся. Он становится новым ведущим.

Особые замечания: ведущий может ускорять темп. Все проигравшие игроки после окончания игры прыгают на одной ножке вдоль «речки».

Царица-рыба

Цель игры: развитие двигательных, коммуникативных и творческих способностей.

Атрибуты: красивый платок или венок, 4 шеста с цветными ленточками.

Ход игры : из игроков выбирается «царица- рыба». Ей на голову надевают яркий платок или венок. «Рыба» становится в центр хоровода, который изображает рыбацкую сеть.

Фрагмент игры

Около хоровода ставятся 4 шеста с цветными ленточками. «Рыба», пробравшись между рук игроков, бежит к одному из шестов. Игроки догоняют ее. Если «рыбу» не поймали, она продолжает играть и возвращается в хоровод. «Рыбак», поймавший «рыбу», становится на ее место.

Особые замечания: «рыба» не может разрывать круг, а только проскальзывать под руками.

Водяной

Цель игры: развитие двигательных, коммуникативных и творческих способностей.

Ход игры: в центре игровой площадки чертят круг — «озеро» или «болото», в котором живет Водяной. Все игроки -— дети, а один -— Водяной. Он говорит: «Я водяной, я водяной, поговорил бы кто со мной!» Дети бегают вокруг «озера» и кричат: «Водяной, поиграй со мной!»

Водяной бегает по «озеру» и ловит тех играющих, которые слишком близко подошли к нему. Пойманных детей Водяной забирает к себе в «озеро». Игра продолжается до тех пор, пока Водяной не переловит большинство детей.

Особые замечания: Водяной не может выйти за пределы своего круга-«озера». Те, кого он поймал, тоже могут помогать Водяному.

Морские фигуры

Цель игры: развитие двигательных, коммуникативных и творческих способностей, расширение эрудиции.

Атрибуты: несколько стульев.

Ход игры : по игровой площадке расставляются стулья. Ведущий — капитан. Он дает каждому игроку название какого-нибудь предмета из корабельной обстановки. Капитан начинает двигаться за спинами сидящих по кругу и рассказывать о плавании на корабле, называя при этом предметы, необходимые для морского плавания. Каждый названный капитаном «предмет» встает. Они выстраиваются друг за другом за капитаном. Когда встали все игроки, капитан кричит: «На море шторм!» Дети двигаются, изображая волны. Капитан командует: «На море штиль!» Дети стараются как можно скорее занять свои места на стульях. Оставшийся без стула становится капитаном и начинает игру заново, рассказывая свою историю.

Особые замечания: строиться за капитаном игроки должны в порядке названных им предметов. Садиться можно не только на свой, но и на любой свободный стул.

Ловись, рыбка, большая и маленькая!

Цель игры: развитие двигательных способностей, внимания, координации, быстроты реакции.

Атрибуты: шнур или веревка длиной 4—5 м с привязанным на конце мешочком с песком.

Ход игры : все игроки-«рыбки» становятся в круг. Один игрок — «рыбак» — становится в круг и начинает вращать веревку с мешочком, которая, скользя по полу, проносится под ногами играющих. «Рыбки», внимательно наблюдая за движением мешочка, следят, чтобы он не задел их, и подпрыгивают. Тот, кто заденет мешочек или веревку, становится в середину и начинает вращать веревку.

Особые замечания: при вращении веревки «рыбки» не могут отходить от своего места.

Судак и плотва

Цель игры: развитие двигательных, коммуникативных и творческих способностей.

Ход игры : на площадке проводят две линии на расстоянии 15 м друг от друга. Один из игроков — «хищный судак», все остальные — «шустрая плотва», поделенные на 2 команды. «Плотвички» встают лицом друг к другу по противоположным линиям. По команде ведущего они одновременно перебегают к другой линии. «Судак» старается осалить — «поймать» как можно больше «плотвы». Осаленные игроки выходят из игры.

Особые замечания: проигрывает та команда, в которой осалено большее число игроков.

Черепашки-футболисты

Атрибуты: футбольный мяч.

Ход игры: из числа игроков выбирается ведущий — «большая черепаха». Он берет в руки мяч. Остальные игроки-«черепашки» сидят на площадке в разных местах.

По сигналу ведущего «Игра!» — «большая черепаха» бросает мяч, стараясь попасть им в одного из игроков. Попадание засчитывается в том случае, если мяч коснулся любой части тела, кроме ног. Если ведущему это удалось, он меняется местами с «черепахой», в которую попал мячом и которая зарабатывает штрафное очко. Если же «большая черепаха» попала в ноги или промахнулась, то игроки, получив мяч в свое распоряжение, начинают передавать его друг другу ногами, передвигаясь в упоре лежа. «Большая черепаха» старается перехватить мяч и с того места, где ему это удалось, снова попасть в кого-либо из «черепашек». Игру выигрывают те «черепахи», которые за назначенное для игры время не получили ни одного штрафного очка.

Особые замечания: «большая черепаха» может бросать мяч только с того места, где ей удалось его перехватить. Передвижение по площадке с мячом запрещено. Если мяч укатился за пределы игровой площадки, «черепаха» бросает его с края площадки. «Черепашки» могут защищаться от попадания, поворачиваясь и выставляя ноги навстречу мячу или передвигаясь в упоре лежа.

Река впадает в море

Цель игры: развитие двигательных, коммуникативных и творческих способностей.

Ход игры : все игроки — это река. Они встают в несколько колонн с одинаковым количеством человек. По сигналу ведущего «Реки текут!» все бегут друг за другом в разных направлениях, придерживаясь колонн. На сигнал «Море!» игроки останавливаются, берутся за руки и строят круги- моря. Выигрывают те игроки, которые быстрее построят круг.

Особые замечания: все действия следует производить по сигналу.

Рыбаки

Цель игры: развитие двигательных, коммуникативных и творческих способностей.

Атрибуты: шнур длиной 3—5 м.

Ход игры: из шнура выкладывается круг — «сеть» в центре игровой площадки. Все игроки — «рыбки». Трое — «рыбаки». «Рыбаки» встают в центр круга. «Рыбки» бегают по всей площадке, забегая иногда в круг. «Рыбаки» пытаются поймать их.

Особые замечания: ловить «рыбок» можно только в кругу. Пойманные «рыбки» выбывают из игры.

Рыбки и рыбаки

Цель игры: развитие двигательных, коммуникативных и творческих способностей.

Ход игры: игроки делятся на 2 группы и становятся друг против друга на расстоянии нескольких шагов. Одна группа — «рыбаки», другая — «рыбки». .

Начинает игра с разговора. «Рыбы» спрашивают:

— Что вы делаете?

— Невод вяжем.

— Что вы будете неводом делать?

— Рыбу ловить.

— Карася!

— А попробуйте!

«Рыбы» разворачиваются и бегут до установленной черты. Каждый «рыбак» старается поймать одну из «рыб». Потом игра начинается вновь, но называется уже другая «рыба».

Особые замечания: ловить «рыб» можно только на границах моря. «Рыба» считается пойманной, когда «рыбак» дотрагивается до нее рукой.

Акула

Цель игры: развитие двигательных, коммуникативных и творческих способностей.

Атрибуты: веревка длиной 2—3 м, колышек, стул.

Ход игры: все игроки — «рыбки». Один игрок — «акула». На одном конце веревки делают петлю и надевают ее на колышек, закрепленный в земле, в центре площадки.

Можно привязать веревку к стулу, стоящему в центре.

«Акула» берется за свободный конец веревки и бежит по кругу так, чтобы она была натянута, а рука с веревкой была на уровне коленей. При приближении веревки детям-«рыбкам», которые разбрелись по площадке-морю, надо прыгать через нее.

Особые замечания: «рыбки», задетые веревкой, считаются съеденными «акулой».

Прыжок через веревку

Рыбы и крокодилы

Цель игры: развитие двигательных и коммуникативных способностей.

Атрибуты: резиновый мяч среднего размера.

Ход игры: в центре поля очерчивают большой круг диаметром около 4 м. Игроки делятся на 2 команды — «рыб» и «крокодилов». «Рыбы» защищают свой дом, а «крокодилы» на них нападают. Игроки-«рыбы» входят в круг, а игроки-«крокодилы» окружают их за чертой, отойдя друг от друга на приблизительно одинаковое расстояние. Получив мяч от ведущего, нападающие 3 раза подряд перебрасывают мяч над кругом. Это условие для начала игры. В это время «крокодилы» не имеют права ударять находящихся в кругу, а те не могут прыгать и ловить мяч. После 3 перебросов игроки-«крокодилы» стараются уловить момент и ударить по кругу. Кто находится в кругу, стараются избежать ударов — защищаются, т. е. «рыбы» ловят мяч или стремятся удержать его в кругу. В случае удачной защиты игроки меняются ролями.

Особые замечания: если удар «крокодилов» достиг цели и мяч вылетел из круга, то защитник, в которого попал мяч, выбывает из игры. Если мяч не достиг цели, из игры выходит тот игрок- «крокодил», который бросал мяч.

Щука и караси

Цель игры: развитие двигательных способностей, быстроты реакции.

Ход игры: на противоположных концах игровой площадки очерчиваются 2 «залива», в которых живут «караси». Расстояние между «заливами» примерно 10—15 м. Все остальное пространство игровой площадки — «река». Из игроков выбирается «щука», все остальные — «караси». «Караси» встают все вместе в одном из «заливов», а «щука» — посередине «реки». «Шука» говорит «Раз, два, три!», и все «караси» начинают переплывать к противоположному заливу. «Щука» ловит «карасей». Пойманный «карась» становится на середину игровой площадки. «Щука» опять считает, «караси» опять переплывают и т. д.

Пойманные «караси» встают посередине «реки», держась за руки, и образуют сеть. «Караси» продолжают переплывать из одного «залива» в другой, но теперь уже проходя через сеть. «Щука» ловит выбегающих из сети «карасей».

Все пойманные «караси» присоединяются к сети, и теперь из нее образуется круг — корзина. Непойманные «караси» пробегают через корзину, а «щука» ловит их. Когда «карасей» остается очень мало, пойманные образуют верши — встают в 2 ряда, лицом друг против друга, образуя коридор. «Шука» становится в 2 м от вершей и ловит «карасей» у выхода из них. Игра заканчивается, когда все «караси» пойманы.

Особые замечания: на счет «Три!» все «караси» должны начать перебегать из одного «залива» в другой. Пойманные «караси», стоящие в сети, корзине или вершах, не препятствуют передвижению остальных «рыб». Все «караси» при перебежке должны забегать в сеть, корзину или верши. Игроки, образующие корзину, могут поймать «щуку», если им удастся закинуть сплетенные руки за «щуку» и загнать ее в корзину. Если «щука» попадется в корзину, все пойманные «караси» отпускаются и выбирается новая «щука», а бывшая становится «карасем».

Рыбы в сети

Цель игры: развитие двигательных способностей, быстроты реакции.

Ход игры : в центре игровой площадки очерчивается большой круг. Из числа игроков выбираются 3 «рыбы», остальные игроки образуют сеть, встав в круг и взявшись за руки. По сигналу ведущего — «рыбака» — круг начинает двигаться вправо, а «рыбы» бегают в кругу. По сигналу «рыбака» круг останавливается, и «рыбы» стараются выбраться из сети. Они могут пробегать под руками стоящих в круг игроков, перепрыгивать через руки или силой пробиваться между ними. Другие игроки препятствуют им, приближаясь друг к другу, приседая и т. д. «Рыбам» на выход из сети дается 1 минута. После этого игра прекращается, и выбираются новые «рыбы».

Особые замечания: если «рыба» просунула сквозь сеть голову, она считается свободной.

Жмурки «Кот и котята»

Цель игры: развитие двигательных, коммуникативных и творческих способностей.

Ход игры : все игроки — «котята», они идут, приплясывая и напевая какую-нибудь песенку и ведя игрока-«кота» с завязанными глазами. «Кота» доводят до двери, ставят на порог, просят взяться за ручку и начинают с ним такой разговор:

—- Кот, кот, на чем стоишь?

— На дубу!

— За что держишься?

— За сук!

— Что на суку?

— Что в ульях?

— Кому да кому?

— Мне да сыну моему!

— А нам что?

— Песка да глины!

Дети начинают петь песенку:

Кот, кот Опанас,

Ты лови два года нас!

Ты лови три года нас,

Не развязывая глаз!

При последних словах дети-«котята» разбегаются в стороны, а «кот» старается кого-нибудь из них поймать. «Котята» вертятся вокруг «кота», дразнят его, дергают за одежду.

Особые замечания: осаленный «котенок» выходит из игры.

Палочка-выручалочка

Цель игры: развитие двигательных, коммуникативных и творческих способностей.

Атрибуты: небольшая палочка.

Ход игры : все игроки — дети. Один игрок, выбранный по считалке, — Колдун. Он отбегает от детей и встает лицом к стене. У стены лежит палочка-выручалочка. Колдун берет в руки палочку, стучит по стене и говорит: «Палочка пришла, никого не найма. Кого первого найдет, тот за палочкой пойдет». После этих слов Колдун ставит палочку у стены и идет искать. Заметив одного из игроков, он громко называет его по имени, быстро подбегает к стене, берет палочку в руки, стучит ей о стену и кричит: «Палочка-выручалочка (имя найденного игрока) нашла!» Названный и «застуканный» игрок выходит из игры, а Колдун идет искать следующего. Если игра продолжается после того, как Колдун всех поймал, на его место становится тот, кого поймали первым.

Если какой-нибудь игрок, будучи замеченным Колдуном, добежит до палочки раньше его, он быстро берет палочку и со словами «Палочка, выручай!» стучит ею по стене и бросает как можно дальше. Пока Колдун ищет палочку, игрок прячется заново. Колдун находит палочку, кладет ее на прежнее место и снова идет искать.

Особые замечания: пока дети прячутся, Колдун стоит лицом к стене и считает до 20; искать детей он должен по всей площадке, не задерживаясь около палочки.

Колпак

Цель игры: развитие двигательных, коммуникативных и творческих способностей.

Ход игры : из игроков выбирается ведущий. Он говорит:

Колпак мой треугольный,

Треугольный мой колпак.

А если не треугольный,

То это не мой колпак.

Игроки встают в круг и сначала, когда ведущий в первый раз произносит слова, они просто слушают. При втором повторе игроки должны слово «треугольный» заменять показом треугольника из пальцев. При третьем повторе игроки должны слово «колпак» заменять показом колпака над головой с помощью рук.

Технологическая карта урока

Предмет Физическая культура
Класс 2 Б
Тип урока Открытие нового знания
Тема урока Кувырок вперёд
Цель урока Объяснить технику выполнения кувырка вперёд; формировать умения взаимодействовать со сверстниками в подвижной игре
Планируемые образовательные результаты Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся:- в доступной форме объяснять технику выполнения кувырка вперёд; анализировать действия и находить ошибки; эффективно их исправлять; взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр -выполнять акробатические упражнения (кувырки, перекаты); получат возможность научиться: оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения; Метапредметные (приобретенная компетентность): Познавательные – оценивают свои достижения, отвечают на вопросы; находят ошибки при выполнении учебных заданий, отбирают способы их исправления; Коммуникативные – общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности; Регулятивные – овладеют способностью понимать учебную задачу и стремятся ее выполнить. Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения
Инвентарь Гимнастические маты, свисток, гимнастическая скакалка

Ход урока

Этапы урока Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения Деятельность учителя Деятельность учащихся Дозировка Методические указания Универсальные учебные действия
I. Органи-зационный момент Эмоциональная, психологическая и мотивационная учащихся к усвоению изучаемого материала Проводит построение в одну шеренгу, подаёт команды: -«Класс, равняйсь, смирно, вольно!» Здравствуйте ребята. Меня зовут Виктория Александровна, и я буду вести у вас урок. Озвучивает тему урока: Сегодня на уроке мы будем выполнять кувырок вперёд. Исходя из темы, какую можно сформулировать цель урока? Выполняют построение. Слушают и обсуждают тему урока, отвечают на вопросы. Овладеть техникой выполнения кувырка вперёд 2 мин Личностные: проявлять дисциплинированность Личностные:развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения
II.Актуализация знаний Строевые команды и приёмы Ходьба с заданием Выполнить бег без задания Упражнения на восстановление дыхания Комплекс ОРУ на месте без предметов (см.Приложение 1) Дает команды: «Напра-во!», «Нале-во!», «Круг-ом!», «Класс, за направляющим в обход на лево шагом марш!» Формулирует задание Руки на пояс ставь, на носках марш Без задания Руки за спину ставь, на пятках марш Без задания Руки в стороны ставь. Круговые движения кистями рук. (4 раза в одну сторону, 4 раза в другую сторону.). Упражнение начинай! Без задания Руки на плечи ставь. Круговые движения плечами. (4 раза внутрь, 4 раза наружу.).Упражнение начинай! Без задания Руки в локтях согнули, идём быстрым шагом. Дает команду «Бегом марш!» -Реже шаг, быстрой ходьбой марш! -Шагом марш Проводит упражнения для восстановления дыхания. Даёт команду: «Направляющий на месте марш»(маршируют под счёт, раз, раз, два три, левой) Стой, раз, два. Налево, раз-два. Даёт команду: «По 3 рассчитайсь! Первые номера поднимите руки. Первые номера 5 шагов вперёд марш! Вторые номера 3 шага вперёд марш! Третьи номера 1 шаг вперёд марш». (шаги под счёт). «От направляющего на вытянутые руки влево приставными шагами разомкнись!» Формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет контроль. Даёт команду: «Круг-ом, на свои места шагом марш!» Выполняют команды. Выполняют упражнения. Выполняют упражнения. Выполняют упражнение на восстановление дыхания Выполняют команды Выполняют общеразвивающие упражнения 20сек. 20 сек. По 4 раза По 4 раза 15 сек 1 мин. 10 мин. Спина прямая, подбородок выше Спина прямая, подбородок выше Спина прямая, руки не опускаем Спина прямая Локти не опускаем, спина прямая, подбородок выше Локти согнуты, соблюдаем дистанцию, спину держим прямо, подбородок выше, бежим ступая с носка на пятку На 2 шага руки вверх вдох, на 3 шага руки вниз выход Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя. Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя.
III. Изучение техники кувырка вперёд Повторить группировку и перекаты Кувырок вперёд (см.Приложение 2) Подвижная игра «Рыбак и рыбки» (см.Приложение 3) По двое ребят берем маты, раскладываем маты в четыре угла.(4 мата) Что нам понадобиться, для выполнения переката? Выполняем группировку спиной к мату, касаемся спиной мата, качаемся 2-3 раза на спине, без переворачивания через голову и резко поднимаемся в основную стойку руки в стороны. На каждый мат по 7 человек. Встаём в колонну. Выполняем перекаты 3-4 раза и встаём в конец колонны. Закончили. По 2 человека берём маты и складываем вдоль зала, друг за другом. «В одну шеренгу становись!» Освоим технику выполнения кувырка вперёд. Как вы думаете, чем отличается кувырок вперёд от переката? По очереди друг за другом выполняем кувырок вперёд Убираем маты. Даёт команду: «В одну шеренгу становись». Поиграем в подвижную игру. Объясняет правила игры Контролирует выполнение действий в игре Группировка Выполняют перекаты Отвечают на вопрос: при перекате качаемся на спине в группировке, не переворачиваясь через голову, а при кувырке вперёд переворачиваемся через голову Выполняют кувырок вперёд 2 мин 4 мин 4 мин 1 мин 1 мин 4 мин 5 мин 1 мин 3 мин Регулятивные:принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнения, принимают инструкцию педагога и четко следуют ей. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнения, принимают инструкцию педагога и четко следуют ей. Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности.
IV. Итоги урока. Рефлексия. Обобщить полученные на уроке сведения Восстанавливаем дыхание после игры. Даёт команду: «В одну шеренгу становись». Проводит беседу по вопросам: «Какая была тема урока?», «Цель урока? Мы достигли поставленную цель?», «Какое упражнение удавалось лучше всего выполнить?», «А какое показалось сложным?» Игра на внимание «Класс» Называю действия, вы их выполняете только в том случае, если я ещё добавляю слово «Класс». «Класс, равняйсь!» «Смирно!» «Класс, смирно!» «Кругом!» «Кругом!» «Класс кругом!» и т.д. Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Играют в игру на внимание. 1 мин 2 мин 3 мин Познавательные: рефлексия условий и способов действий


Приложение 1

Комплекс ОРУ на месте без предмета Дозировка Методические указания

1) И.П. – основная стойка, руки на пояс 3-4 раза Глубже наклон, спина прямая

1. Наклон головы вперед

3. Наклон головы назад

5. Наклон головы влево

7. Наклон головы вправо

2) И.П. – основная стойка, руки перед грудью 3-4 раза Спина прямая, резче рывок

1,2 рывки руками перед грудью

3,4 рывки руками в правую сторону

5,6 рывки руками перед грудью

7,8 рывки руками в левую сторону

3) И.П. – широкая стойка, руки на пояс 4 раза Наклоны глубже, ноги прямые

1. Наклон к правой ноге

3. Наклон к левой ноге

4) И.П. – основная стойка, руки за голову 10 раз Спина прямая, локти не опускаем, присед глубже

5) И.П. – основная стойка, руки на пояс 30 раз Прыгаем на носках, спина прямая

Прыгаем 10 раз на левой ноги

Прыгаем 10 раз на правой ноги

Прыгаем 10 раз на двух ногах

6 )Восстанавливаем дыханием 4 раза Глубже вдох

1,2 руки вверх вдох

3,4 руки вниз выдох

И.П. – основная стойка, руки вверх 5 раз

1. Принять группировку

3. Принять группировку

Приложение 2

Кувырок вперёд

И. П.- упор присев, голову опускаем на грудь, колени чуть разводим, руки на ширине плеч, на расстоянии небольшого шага от ног. (1-2) - толчком ног выполняем кувырок вперед, сохраняя группировку, т.е. наклоняя голову так, чтобы опереться на мат затылком и шеей (а не лопатками и спиной)(3) и сразу же сгруппироваться, не отпуская рук и принять основную стойку (4-5-6)

Приложение 3

Подвижная игра «Рыбак и рыбки»

Учащиеся образуют круг, выбирается один учащийся, кто будет рыбаком. Все остальные рыбки. Задача рыбака, с помощью удочки поймать рыбок, задача рыбок не пойматься на удочку. Выбывает та рыбка, которую задели 3 раза удочкой. (Рыбак меняется на протяжении игры).

Подпись учителя: _____________________ Подпись методиста:___________________

Последние материалы сайта