Лефортовский тоннель самый длинный. В швейцарии открылся самый длинный в мире тоннель

27.09.2019
Редкие невестки могут похвастаться, что у них ровные и дружеские отношения со свекровью. Обычно случается с точностью до наоборот

10

Железнодорожный тоннель в Японии длиной 53,85 км с подводным фрагментом длиной 23,3 км. Тоннель опускается на глубину около 240 метров, на 100 метров ниже уровня морского дна. Он пролегает под Сангарским проливом, соединяя префектуру Аомори на японском острове Хонсю и остров Хоккайдо - как часть линии Кайкё и Хоккайдо-синкансэна железнодорожной компании Хоккайдо. Это самый глубоко залегающий под морским дном и второй по длине железнодорожный тоннель в мире.

9


Железнодорожный тоннель в Швейцарии длиной 57,1 км (включая служебные и пешеходные ходы - 153,4 км). Северный портал тоннеля находится возле деревни Эрстфельд, а южный портал - возле деревни Бодио. После завершения прокладки восточной части (15 октября 2010 года) и западной части (23 марта 2011 года) он стал самым длинным железнодорожным тоннелем в мире.

8 Пекинский метрополитен: Линия 10


Система скоростного рельсового транспорта Пекина, столицы Китая, действующая с 1969 года и бурно развивающаяся с конца XX века. Занимает II место среди метрополитенов в мире по длине линий и по годовому пассажиропотоку, а также второе место по пиковому суточному пассажиропотоку после Московского метрополитена.

7 Метрополитен Гуанчжоу: Линия 3


Решение о строительстве метрополитена в Гуанчжоу принято в 1989 году. Строительство началось в 1993 году. Первая линия запущена в строй 28 июня 1997 года. В 2002 году открыта вторая линия, в 2005 - третья и четвёртая. 28 декабря 2013 года открыта 6 линия метрополитена.

6


Был построен в 1987 году в Швеции. Поперечное сечение тоннеля составляет 8 м 2 .

5


В рамках крупного водохозяйств. проекта «Река Оранжевая» в среднем течении реки сооружены плотины и водохранилища Хендрик-Фервурд и Ле-Ру, предназначенные для регулирования стока реки, орошения сельскохозяйственных земель, промышленного водоснабжения, в целях гидроэнергетики. Часть стока из водохранилища Хендрик-Фервурд перебрасывается по тоннелю через горную гряду на юг ЮАР.

4


В провинции Ляонин расположен один из самых длинных тоннелей - . Китай ранее уже принимал участие в реализации масштабных дорожных проектов. Например, Великий мост Даньянг-Куньшань - самый длинный мост в мире.

3


Водовод Пяйянне - тоннель-водовод, расположенный на юге Финляндии. Его протяжённость составляет 120 км, глубина от 30 до 100 м от поверхности. Целью постройки водовода является водоснабжение столичной агломерации Финляндии, в городах которой (Хельсинки, Эспоо, Вантаа и других) проживает более миллиона человек.

2


Многие из нас могу позволить себе такую роскошь, как мгновенный доступ к чистой воде, но мало кто задумывается о том, благодаря каким чудесам техники мы можем налить себе стакан воды. Нью-Йорк - один из тех городов, которым не хватает источников пресной воды. С ростом населения стали появляться акведуки. В 1945 году появился Делавэрский акведук. На сегодняшний день он обеспечивает население мегаполиса водой на 50 процентов. Это второй по длине в мире непрерывный тоннель длиной 137 километров. Он создавался путем бурения и подрыва твердых пород. Акведук работает невероятно эффективно – 95 процентов от всего объема воды подается самостоятельно.

1


Самый длинный тоннель в мире - акведук Thirlmere. Его длина – 154 000 метра, строительство началось в 1890 году и закончилось в 1925 году. Формально, он не является самым длинным тоннелем в мире, так как это не непрерывный тоннель, однако общепринято считать его именно самым длинным тоннелем в мире. Акведук был построен для проведения воды из водохранилища в Манчестере, ежедневно через него проходит около 250 тысяч кубических метров воды.

Что такое тоннель? Это подземное сооружение, у которого длина значительно больше ширины и высоты. В мире их построено много - пешеходные и велосипедные, для перемещения транспорта, воды, прокладки кабелей и прочих нужд человека. В статье рассказывается про самый длинный тоннель в Москве.

Предназначение

Тоннели нужны для того, чтобы можно было преодолевать различного рода препятствия, например горы или реки (в некоторых местах возвести мост через водоем проблематично с инженерной точки зрения или он мешает прохождению судов). С их помощью можно значительно сократить путь и время в дроге, также тоннели помогают разгрузить потоки транспорта или избежать их пересечения.

Краткая история

Данное сооружение - одно из самых древних. Более десяти тысяч лет назад люди уже вырубали проходы в горах, шахты рудников, катакомбы и каменоломни. Греки, римляне, египтяне и жители Вавилона задолго до новой эры проводили подземные работы для добычи железной руды, угля, сооружения храмов и гробниц, пещерных городов, проведения водопровода, позже - для прохождения транспорта.

В Средневековье было построено немало тоннелей для военных целей, в более позднее время их стали строить как водные пути сообщения.

Первый тоннель для передвижения поездов был построен в 1826-1830 годах для сообщения между Ливерпулем и Манчестером, в России же первое такое сооружение появилось чуть позже - 1862 году.

В 1927 году в США под Гудзоном проложен первый в мире тоннель для В СССР подобное сооружение возникло в 1959 году в Москве на Кутузовском проспекте. На сегодняшний день подземных дорог в столице существует много. Далее узнаем, какой самый длинный автомобильный тоннель в Москве. Его название и описание, интересные факты представлены ниже.

Самый длинный тоннель в Москве: название, описание

В столице РФ лидером по километражу является Его длина - 3 километра 246 метров, он является одним из самых больших в Европе. Открылся в декабре 2003 года. Находится в юго-восточной части города, проходит под и речкой Яузой, входит в состав 3-го транспортного кольца.

Здесь есть всего 7 полос движения транспорта: 3 из них идут в северном направлении, а 4 - в южном. Ширина каждой полосы составляет 3,5 метра.

Самый длинный тоннель в Москве лежит на глубине 30 метров, что необходимо для шумо- и вибропоглощения огромного транспортного потока. Также он оснащен необходимыми системами жизнеобеспечения и безопасности: хорошей вентиляцией, дренажной и противопожарной системами. По всей длине подземной дороги установлены видеокамеры и таксофоны, ловится радиосигнал. За работой всех коммуникаций следит специальный диспетчерский пункт.

"Тоннель смерти" - незаслуженное прозвище

Средняя пропускная способность Лефортовского подземного сооружения составляет 3500 единиц автотранспорта в час. Но в часы пик интенсивность потока увеличивается до 7-8 тысяч машин в час, и с такой нагрузкой тоннелю справиться трудно, поэтому здесь часто происходят аварии, в которых иногда погибают люди. Согласно статистическим данным, этот самый длинный тоннель в Москве - один из наиболее рискованных дорожных участков. За это в народе его прозвали "тоннелем смерти".

Однако основными причинами всех ДТП, как известно, является нарушение правил дорожного движения. Так и в Лефортовской автомобильной подземке: при максимально разрешенной скорости 60 км/ч ни одна машина не едет медленнее, чем 75-80 км/ч. Рекорд скорости - 236 км/ч! Нарушения подтверждают видеозаписи многих аварий.

Еще один рекордсмен

После Лефортовского самый длинный тоннель в Москве - это Серебряноборский. Открыт он был в конце 2007 года. Его общая длина составляет 3 километра 126 метров, глубина залегания - чуть более 40 метров.

Этот второй самый длинный тоннель в Москве состоит из трех "рукавов", составляет часть Краснопресненского пр-та, стройка которого продолжается по сегодняшний день. Данная автомобильная подземная дорога расположена под охраняемой государством природной зоной Серебряный бор. Она берет начало в районе пересечения улиц Осенней и Крылатской и заканчивается на западе Москвы в Троице-Лыково.

Теперь вы знаете, какой самый длинный тоннель в Москве.

Полезно будет узнать какой из железнодорожных тоннелей самый длинный, а какой тоннель наидлиннейший в мире. Так же интересно выяснить название самого длинного тоннеля в России и в её столице.

Самый длинный железнодорожный туннель

Известно, что самым длинным тоннелем среди железнодорожных, является уникальный Готардский тоннель в Швейцарии. Его строительство велось с 1999 года - почти семнадцать лет, хотя первый эскиз появился в 1947 году. 1 июня 2016 года власти объявили о том, что тоннель будет готов к вводу в эксплуатацию после того, как пройдет серьезные испытания, которые продлятся до декабря 2016 года.

Инженерная конструкция проложила путь под горным перевалом, который называется Сен-Готард. Протяженность тоннеля – пятьдесят семь километров, а если считать оба ствола, а также вспомогательные ходы и шахты, получится более ста пятидесяти трех километров.

С 2017 года Готардский тоннель станет частью единой общеевропейской высокоскоростной железнодорожной сети NEAT (NEue AlpenTransversale), сократив расстояние между Цюрихом и Миланом. Предполагается, что скорость скоростных поездов во время прохождения по данному подземному туннелю будет составлять порядка 250 километров в час, а грузовые составы будут развивать скорость не менее чем 160 километров.


Тоннель построен так, чтобы поезда могли двигаться во встречном направлении по разным стволам. Будут обеспечены аварийные шахты и аварийные станции. Из уже действующих железнодорожных тоннелей, самым протяженным является тоннель Сэйкан, находящийся в Японии, который короче Готардского всего на три километра.

Самый длинный тоннель в Москве

Много тоннелей построено в российской Москве. Сегодня тоннели помогают разгрузить столичные дороги, а так же являются оптимальным решением транспортной проблемы мегаполиса. Одним из самых длинных считается тот, что проложен под Серебряным Бором. Его протяженность – более трех километров. Данный тоннель является одним из сложнейших участков Краснопресненского проспекта.


Благодаря этому сооружению, не пришлось прокладывать дорогу по Серебряному Бору. Тоннель представляет собой три яруса. По нижнему ярусу происходит движение поездов метрополитена, по среднему двигается автотранспорт, а сводовый верхний ярус предназначен для дымоудаления. Точная длина этого тоннеля – 3126 метров. Средний тоннель, который предназначен для автотранспорта - трехполосный, с шириной полосы три с половиной метров. Диаметр каждого тоннеля составляет четырнадцать метров.


Одним из наиболее длинных столичных тоннелей долгое время был тоннель Лефортовский. Его протяженность – два километра сто пятьдесят метров. Пока самым длинным остается Серебряноборский тоннель, но наидлиннейшим он будет оставаться недолго, так как в планах строительство еще нескольких тоннелей, среди которых будет тот, чья длина превысит четыре километра.

Самый длинный тоннель в России

Небезынтересно выяснить подробности о туннеле наибольшей протяженности в России. Таковым признан Гюмринский туннель, который является автодорожным и находится в Дагестане. Он длиннейший не только в России, но и во всем СНГ.


Этот туннель связывает с Махачкалой девять горных районов Дагестана. Он играет важнейшую роль, так как с его помощью жители горных районов всего за два-три часа добираются до Махачкалы.

Строительство начали еще в семидесятых годах, однако в девяностых прокладка была приостановлена. В 2008-ом началась его реконструкция, на которую затратили более десяти миллиардов рублей. Открытие состоялось осенью 2012-го года.


Точная длина этого туннеля – четыре километра двести восемьдесят пять метров. В нем есть эксплуатационная вентиляция, автоматическая пожарная сигнализация, телевизионное наблюдение, громкоговорящее оповещение и охранная сигнализация. Там же установлена совершенно уникальная сейсмическая лаборатория, которая способна информировать о сейсмической активности как в этом регионе, так и за его пределами. Оборудование для этой лаборатории специально заказывалось в Италии.

Самый длинный тоннель в мире

Так как тоннели бывают разные, можно назвать самые длинные тоннели каждого вида. Так «чемпионом» среди автомобильных тоннелей является Лердальский тоннель. Он находится в Норвегии и имеет длину двадцать четыре с половиной километра.


А вот наидлиннейшим водопроводным тоннелем считают Делавэрский акведук. С 1945-го года именно он обеспечивает Нью-Йорк водой. Протяженность его целых сто тридцать семь километров.

Длиннейшим железнодорожным тоннелем долгое время был японский Сэйкан. Но скоро начнется движение по другому уже построенному тоннелю, который почти на три километра длиннее японского – это Готардский тоннель, проложенный в Швейцарии под горным перевалом. Его длина пятьдесят семь километров.


Наидлиннейший тоннель метро находится в городе Гуанчжоу. Протяженность третьей линии метрополитена составляет шестьдесят семь километров и триста метров.

Есть еще оросительные тоннели. Самым длинным из них является турецкий тоннель с названием Шанлыурфа. Его задача – распределение воды реки Евфрат так, чтобы близлежащие пустынные земли превратить в плодотворные хозяйства. Он состоит из двух основных тоннелей по двадцать шесть километров четыреста метров каждый. Среди мелиоративных систем – это абсолютный рекорд.

Интерес вызывают не только тоннели, но и мосты. Например, по сведениям сайт, самый длинный в мире железнодорожный мост длиной 164,8 километров. Подробнее об этом можно прочитать .
Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Тоннель представляет собой подземное или подводное сооружение, главное предназначение которого состоит в обеспечении движения транспорта или перемещения воды на большие расстояния.

С давних времен тоннели (подземные ходы) были распространены, правда использовались они в основном людьми, которые тайно перемещались по ним или укрывались от врагов.

Сегодня тоннели строятся для различных целей, поэтому их классифицируют по назначению: железнодорожные, автомобильные, канализационные, объекты для водоснабжения и прочие.

Самый длинный железнодорожный тоннель в мире

В 2017 году наиболее протяженным тоннелем в мире среди железнодорожных считается Готардский базисный тоннель в Швейцарии. Кроме установленного рекорда по длине, он также определен как самый глубокий тоннель в мире, поскольку удаленность от поверхности гор в некоторых местах приравнивается к 2300 км.

Строительство проводилось 17 лет, а первые проекты появились еще в 1947 году. Торжественное открытие состоялось 1 июня 2016 года, хотя тестовые движения по объекту запускали с 2015 года. А с декабря 2016 года тоннель эксплуатируется с полной загруженностью.


Готардский тоннель проложен под Сен-Готардом – горным перевалом Швейцарских Альп. Его протяженность приравнивается к 57 км, а если учитывать, что тоннель состоит из двух параллельных путепроводов, то километраж строительства удваивается. По этим двум параллельным стволам движение совершается по встречному направлению. Скоростные поезда развивают скорость до 250 км/ч, грузовые – 160 км/ч.

При создании проекта тоннеля использовались технологии, обеспечивающие максимальную безопасность при перевозках. Налажена система эвакуации людей при аварии (один тоннель служит выходом из другого через каждые 325 метров), а наличие современных компьютерных систем позволяет оперативно реагировать на возникающие проблемы. Также в тоннеле расположены аварийные станции и шахты. Строительство его обошлось в $12 млрд.


По состоянию на 2017 год, за сутки по тоннелю проезжают 260 грузовых и 65 скоростных поездов, время поездки в среднем составляет 20 минут.

Самый протяженный автомобильный тоннель в мире

– страна фьордов и гор. Красота ее неоспорима, но с практической точки зрения перемещение по Норвегии крайне затруднено, поскольку или придется преодолевать горные хребты или же использовать паром даже на небольшие расстояния. Ситуация стабилизировалась, когда в Норвегии началось активное строительство подземных объектов.


Лердальский тоннель (Лердаль) – самый протяженный автомобильный тоннель в мире. Строительство его началось в 1995 году, а в 2000 году объект уже был введен в эксплуатацию. Длина Лердаля составляет 24,5 км, правда, чтобы преодолеть его, потребуется 20 минут, поскольку развивать большую скорость в тоннеле запрещено. Учитывая монотонность дороги, при проектировании применялись особые меры безопасности пассажиров.

Для обеспечения внимательности водителя были сооружены «кривые» участки на прямой трассе, а после преодоления расстояния в 6 км, можно отдохнуть в искусственно созданных пещерах (гротах). На этом же участке тоннеля предполагается разворот авто при необходимости. Разработчики большое внимание уделили освещению объекта. По всей протяженности присутствует белая подсветка, а пещеры выделены сине-желтым светом, напоминающим восход солнца. Также на трассе установлены шумовые полоски для привлечения внимания водителя.


В Лердале не было вариантов для оборудования аварийных выходов, поэтому на расстоянии в 250 метров установлены телефоны для вызова экстренной помощи. По всей протяженности трассы размещены огнетушители, а если все-таки случается чрезвычайная ситуация, то водителей об этом предупреждают активированные надписи «Разворачивайтесь к выходу». Специальная компьютерная система ведет подсчет машин на входе и выходе, поэтому в случае ЧС достоверно известно, остались ли автомобили внутри тоннеля.

Благодаря Лердалю продолжительность пути сократилась вдвое, раньше для преодоления этого расстояния через горы требовалось 50 минут. Однако, многие предпочитают «традиционный» способ передвижения, считая Лердальский тоннель слишком монотонным для путешествия.

Самые длинные тоннели в России

Северо-Муйский тоннель считается самым протяженным железнодорожным тоннелем в России. Его длина приравнивается к 15,3 км, а строительство заняло 26 лет, включая серьезные внеплановые перерывы в работе.

Северо-Муйский тоннель – это часть Байкало-Амурской магистрали (БАМ), строительство его началась еще в 1977 году, а официальное открытие состоялось в 2003 году. Теоретически, срок эксплуатации рассчитан на 100 лет.


Тоннель расположен в сейсмической зоне, приравненной к 9 баллам. Иногда в день случалось по два сильных землетрясения, после чего следовало прекращение строительства объекта на долгий период времени. Трудности возникали и по причине сурового местного климата и из-за горного рельефа. Совокупность этих факторов значительно затрудняло строительство, отражаясь на сроках и финансовой части. Суммарно на постройку тоннеля было затрачено 9 млрд рублей.

Сегодня по Северо-Муйскому тоннелю проходит в среднем 15 поездов, со временем передвижения в 15 минут (ранее это расстояние преодолевалось за 1,5 часа). Развиваемая скорость поездов варьируется от 48 до 56 км/ч.


Однако непростые природные условия в зоне расположения тоннеля круглосуточно находятся под наблюдением геологов для предотвращения серьезных аварий.

Если говорить об автомобильных тоннелях в России, то лидирующую позицию по протяженности занимает Гимринский тоннель, построенный в Дагестане. Протяженность его составляет 4303 метра, а часовая загруженность - 4000 автомобилей, движущихся по 4 различным полосам.


Строительство тоннеля началось в 1979 году, а в 1991 году его постепенно начали вводить в эксплуатацию, параллельно продолжая вести работы по строительству. В 2007 году тоннель закрыли по причине терактов, однако, с 2012 года он снова считается официально открытым.

Гимринский тоннель – один из самых современных, поскольку во время реконструкций использовалось дорогостоящее оборудование из Италии, изготовленное специально под этот проект. Рядом с тоннелем размещена сейсмическая лаборатория для предотвращения чрезвычайных ситуаций. На каждом участке тоннеля присутствует освещение, также он оснащен автоматической сигнализацией при пожарах, телефонной связью для экстренной помощи и прочее. Строительная смета составила 10 млрд рублей.


В столице России первое место по протяженности занимает Лефортовский тоннель, длиной в 3,2 км и 7 полосами для движения. Расположен он в юго-восточной части Москвы, известен под прозвищем «тоннель смерти».

Этому прозвищу есть простое объяснение. Часовая загруженность тоннеля - 3500 автомобилей, но в пиковые часы количество удваивается. Этот фактор приводит к большому количеству аварий с летальным исходом, поэтому тоннель считается опаснейшим в России.

Самые длинные тоннели в Европе и новые проекты строительства

Кроме Готардского тоннеля, описанного выше, особый интерес вызывает Евротоннель – второй по протяженности в Европе. Длина Евротоннеля - 51 км, 39 км которого пролегают под проливом Ла-Манш. Благодаря этому тоннелю, Европа соединена с Великобританией, а в Америке его признают «одним из чудес света». Стоимость проезда в среднем составляет 17 евро на человека.


Также большой протяженностью отличаются Лечберг в Швейцарии (34 км), тоннель Гуадаррама (28,4 км) и другие. Однако с каждым годом появляются новые масштабные проекты тоннелей, стремящиеся установить мировые рекорды по своей протяженности.


Интереснейшим проектом будущего признан Трансатлантический тоннель. Цель его – строительство пути от Северной Америки до Европы, проходящий под Атлантическим океаном. По плану Трансатлантический тоннель в 88 раз превысит протяженность Готардского тоннеля. Правда, к 2017 году детально разработан только проект строительства, начало работ отложено на неопределенный срок.


Главная проблема строительства заключается в финансировании. Усредненные расчеты затрат составляют от $175 млрд до $12 трлн США. Поэтому неизвестно, когда запланированный проект будет реализован на практике.

Тоннели представляют собой настоящее чудо архитектуры, которое берет свое начало с довольно давних времен. Как правило, раньше люди пользовались подземными тоннелями для укрытия от врагов и тайных переходов из одного места в другое. На сегодняшний день тоннели возводят в совершенно иных целях – они позволяют сократить путь следования поезда или автомобиля, а также соединяют между собой разные страны. Причем есть такие подземные сооружения, которые обладают немалыми размерами. Так какие же существуют самые длинные в мире тоннели, и где они расположены?

Железнодорожный тоннель Сейкан

Этот тоннель, расположенный в Японии и соединяющий острова Хонсю и Хоккайдо, в наше время является самым длинным в мире – по своей протяженности он равняется 53900 метрам. Даже сложно представить, сколько потребуется времени, чтобы совершить пешее путешествие от начала и до конца тоннеля Сейкан. Причем наидлиннейшим он считается не только среди железнодорожных, но и среди подводных тоннелей. Свою работу самый длинный в мире тоннель начал в 1988 году. На его строительство было потрачено примерно 3600000000 долларов.

В наше время этот тоннель используется по назначению не столь часто, как это было ранее. Причиной тому большая популярность авиалиний, которые к тому же еще и позволяют людям экономить время и денежные средства. Но можно уверенно сказать, что строительство данного сооружения привело к тому, что Япония и по настоящее время является сильной и единой страной. Стоит отметить, что Сейкан является в мире самым длинным до тех пор, пока в эксплуатацию не будет запущен Готардский тоннель, строительство которого идет в Швейцарии.

Железнодорожный Готардский тоннель


Это сооружение будет представлять собой самый длинный в мире тоннель, поскольку длина его будет составлять 57000 метров. Строительство данного сооружения ведется уже 14 лет и планируется, что поезда по нему начнут свое передвижение с 2017 года. Прокладывание его осуществлялось под горным перевалом Сен-Готард, откуда собственно и пошло название тоннеля. Его основным предназначением является сообщение через Альпы с помощью железнодорожного транспорта.

Готардский тоннель спроектирован таким образом, чтобы поезда по нему двигались во встречном направлении. Предполагается, что движение скоростных поездов по данному тоннелю будет проходить со скоростью 250 км/час, а грузовые поезда будут двигаться со скоростью не меньше 160 км/час. Ну а пока этот тоннель еще только готовится стать самым длинным в мире, рассмотрим еще тоннели, которые впечатляют своей протяженностью.


Длина этого тоннеля, расположенного под Ла-Маншем и соединяющего между собой Великобританию (Фолкстоун) и Францию (Кале), составляет 50500 метров. Его строительство было начато еще в далеком 1802 году, однако было остановлено из-за политической ситуации и колебаний с британской стороны. Но в 1988 году строительство сооружения было возобновлено, а в 1994 году железнодорожный тоннель начал действовать. По тоннелю передвигается самый большой в мире поезд, который перевозит автомобили и называется «Eurotunnel Shuttle».

Несмотря на то, что Евротоннель уступает самому длинному в мире тоннелю Сейкан по общей протяженности, он имеет гораздо больший подводный участок – примерно 39000 метров, что на 14700 метров длиннее, чем подводный участок Сейкана. Евротоннель хоть и обладает особой ролью при создании сообщения Британии и материка, но с экономической точки зрения считается невыгодным.

Горный Тоннель Лёчберг


Является самым длинным сухопутным тоннелем, который по сравнению с другими подобными сооружениями является довольно молодым, поскольку был построен в 2006 году, а использоваться стал в 2007 году. На его строительство ушло всего два года и все это благодаря инновационным технологиям, которые при этом использовались.

Этот швейцарский тоннель обладает протяженностью в 34700 метров. По нему совершают свое движение поезда как пассажирские, так и грузовые. Этот тоннель позволяет туристам по наикратчайшему пути добраться до валлийских термальных курортов – таким путем еженедельно эти курорты посещает свыше 20000 жителей Швейцарии.

Автомобильный Лердальский тоннель


Этот тоннель, расположенный в Норвегии, является самым длинным среди автомобильных. Протяженность его равна 24500 метрам. Разрабатывался данный тоннель по современным стандартам. Состоит он из четырех частей, каждая из которых освещается по-особому – обеспечивается эффект естественного освещения (если на улице рассвет, то в тоннеле тоже будет подражание утреннему освещению, а если – закат, то и здесь освещение, подобное сумеречному свету). Положительным моментом является также и то, что платить за проезд по тоннелю не надо – это абсолютно бесплатно.

Последние материалы сайта