Декупаж сердца. Декупаж сердца из ткани на день влюбленных. Панно из газеты с хорошими новостями

26.10.2019
Редкие невестки могут похвастаться, что у них ровные и дружеские отношения со свекровью. Обычно случается с точностью до наоборот

Лабораторная работа

Знакомство с программой Macromedia Flash . Создание Flash - анимаций.

План работы:

    Прочитайте представленный ниже текст.

    Создайте по инструкции анимацию «Взрыв бомбочки»

    Выпишите из текста ответы на контрольные вопросы.

    Самостоятельно создайте анимацию «Шарик»

Знакомство с программой

Вдоль левой границы окна расположена Панель инструментов редактирования . Она обеспечивает доступ к инструментам, которые применяются для создания и редактирования графических объектов. Многие из этих инструментов вам знакомы по работе с графическим редактором.

Для удобства работы панель инструментов разделена на 4 части:

    TOOLS (инструменты) - в этой части собраны кнопки выбора конкретного инструмента; эти инструменты разделяются на два вида: инструменты выбора и инструменты рисования;

    View (вид) - - содержит средства управления просмотром изображения имеющегося на столе, в этом поле расположены две кнопки:

Hand Toll (рука) – щелчок на кнопке включает режим, при котором рабочую область можно перемещать в любом направлении с помощью мыши, не пользуясь полосами прокрутки;

Zoom Toll (Масштаб) – щелчок на кнопке включает режим быстрого масштабирования изображения в рабочей области; при включении этого режима в поле Options появляются две дополнительные кнопки, позволяющие выбирать направление масштабирования (увеличение или уменьшение);

    Colors (цвета) - кнопки в этой части обеспечивают раздельный выбор цвета контура и заливки объектов

    Options (параметры) – здесь представлены элементы установки дополнительных параметров выбранного инструмента; для инструментов, не имеющих дополнительных параметров, поле Options остается пустым

Рабочая область занимает всю центральную часть окна. В центре рабочей области находится так называемый Монтажный стол (Stage ), который мы в дальнейшем для краткости будем называть просто «стол».

Размер стола и его цвет определяют соответственно размер и цвет экрана при просмотре фильма. При воспроизведении фильма на экран попадут только те объекты, которые расположены в пределах стола. В каждый момент времени на столе может располагаться только одна сцена, относящаяся к данному фильму.

Остальная часть рабочей области нужна для:

 выполнения «черновых» работ;

 для реализации эффекта постепенного входа (выхода) объекта в кадр.

Над рабочей областью расположена панель временной диаграммы (Timeline ). Временная диаграмма, как и стол, принадлежит конкретной сцене фильма. Она позволяет описать взаимное расположение слоев на сцене, последовательность изменения состояния объектов, представленных на сцене, и выполнить некоторые другие операции. Временная диаграмма является основным инструментом при создании анимации и при описании поведения интерактивных элементов фильма.

В общем случае на панели временной диаграммы могут быть представлены следующие элементы:

 описание слоев текущей сцены фильма; описание представлено в виде своеобразной таблицы, содержащей несколько столбцов; в них указываются названия слоев и их атрибуты. Подробнее эта часть панели временной диаграммы будет рассмотрена на уроке «Создание анимации »;

 собственно временная диаграмма, содержащая шкалу кадров, изображение «считывающей головки» и временные диаграммы для каждого слоя сцены

 выпадающее меню, которое позволяет выбирать формат представления кадров на временной диаграмме;

 строка состояния окна временной диаграммы, на которой выводится информация о некоторых параметрах фильма, а также имеются кнопки для управления отображением кадров анимации на столе.

Ниже рабочей области (в исходном состоянии) размещается Панель инспектора свойств. Если в рабочей области не выбран ни один объект, либо таковые вообще отсутствуют, то инспектор свойств отображает общие параметры фильма. При выборе какого-либо объекта автоматически изменяется формат инспектора свойств, на панели отображаются свойства выбранного объекта.

Итак, создадим неболшой фильм – «взрыв бомбочки». Создавать этот фильм будем с помощью покадровой анимации.

Мультик, созданный с применением покадровой анимации, представляет собой последовательность ключевых кадров, с каждым из которых связано некоторое изображение (картинка) на столе.

При воспроизведении мультика эффект анимации достигается за счет того, что картинки на столе сменяют друг друга. Каждый покадровый мультик характерезуется двумя основными параметрами:

    количеством ключевых кадров (Keyframe);

    частотой смены кадров (во Flash она измеряется как число кадров показанных за 1 секунду – frame per second)

В общем случае оба этих параметра влияют на создаваемый визуальный эффект (на плавность или дискретность движения, превращения и т.д.). Но все же ведущая роль здесь принадлежит первому параметру, а также тому, насколько сильно последующий ключевой кадр отличается от предыдущего.

На временной диаграмме ключевые кадры отображаются серыми прямоугольничками с черной точкой внутри. При воспроизведении фильма считывающая полоса перемещается от одного кадра к другому, отмечая текущий кадр. Чтобы увидеть изображение, связанное с конкретным кадром, необходимо щелкнуть мышью на значке этого кадра на временной диаграмме.

Алгоритм создания анимации «Взрыв бомбочки»

    На столе нарисуем рис.1

………

Рисунок 1

Рисунок 2

Рисунок 3

Контрольные вопросы

    Основные объекты окна программы Macromedia Flash

    На какие области разбита Панель инструментов

    Что такое монтажный стол

    Какой инструмент служит для выделения объектов

    Что такое Keyframe и как он выделяется на временной шкале

    От чего зависит плавность движения объекта

    С каким расширением сохраняются документы созданные в программе Macromedia Flash

Самостоятельная работа

Создайте фильм – падение шара и разбивание его на кусочки. На рисунке представлен образец состоящий из объединения всех шагов

В целом организация пользовательского интерфейса редактора является достаточно стандартным для Windows-приложений. Та же полоса меню, те же кнопки основной панели инструментов, на которую вынесены наиболее часто используемые команды. Достаточно своеобразной является панель временной диаграммы, но опять-таки только для тех, кто пока не знаком с Dreamweaver.

При первом запуске редактора на экран выводится поверх основного окна дополнительное диалоговое окно - Welcome (Добро пожаловать), предлагающее настроить конфигурацию рабочей среды в соответствии с вашими интересами. Это действительно полезная функция, но вопросам настройки интерфейса посвящен отдельный раздел главы «Средства поддержки пользователя». Поэтому закройте пока окно Welcome (впоследствии оно может быть вызвано на экран с помощью одноименной команды из меню Help). Прежде поговорим о том, из чего же, собственно, предлагается выбирать.

Наиболее важные элементы основного окна Flash MX показаны на рис. 1.1.

Рис. 1.1. Структура основного окна flash MX

Панель инструментов редактирования расположена вдоль левой границы окна. Она обеспечивает доступ к инструментам, которые применяются для создания и редактирования графических объектов. Многие из этих инструментов, вероятно, знакомы читателю по работе с графическими редакторами.

Для удобства работы панель инструментов разделена на четыре части (рис. 1.2):

  • Tools (Инструменты), в которой собраны кнопки выбора конкретного инструмента; эти инструменты разделяются на два вида: инструменты выбора и инструменты рисования; подробнее работа с ними будет рассмотрена в двух следующих главах книги;
  • View (Вид), содержащая средства управления просмотром изображения, имеющегося на столе; в этом поле расположены две кнопки:
    • Hand Tool (Рука) - щелчок на кнопке включает режим, при котором рабочую область можно перемещать в любом направлении с помощью мыши, не пользуясь полосами прокрутки;
    • Zoom Tool (Масштаб) - щелчок на кнопке включает режим быстрого масштабирования изображения в рабочей области; при включении этого режима в поле Options появляются две дополнительные кнопки, позволяющие выбирать направление масштабирования (увеличение или уменьшение);
  • Colors (Цвета), кнопки которой обеспечивают раздельный выбор цвета контура и заливки объектов; подробнее их предназначение рассмотрено в разделе «Работа с цветом»;
  • Options (Параметры), на которой представлены элементы установки дополнительных параметров выбранного инструмента; для инструментов, не имеющих дополнительных параметров, поле Options остается пустым.

Замечание

В отличие от предыдущей версии Flash , установка некоторых параметров инструментов рисования может также выполняться с помощью панели инспектора свойств. Особенности настройки каждого инструмента рассмотрены в следующей главе.

Рис. 1.2. Панель инструментов редактирования

При необходимости панель инструментов может быть «отстыкована» от границы и окна и превращена в «плавающую».

Рабочая область

Рабочая область занимает всю центральную часть окна. В рабочей области можно выполнять любые операции редактирования объектов, однако в «кадр» попадут только те объекты (или их фрагменты), которые расположены в пределах монтажного стола. В связи с этим может возникнуть вопрос: зачем же нужна остальная часть рабочей области? Ответов два:

  • для выполнения «черновых» работ;
  • для реализации эффекта постепенного входа объекта в кадр (или наоборот, выхода из него); подробнее этот аспект использования рабочей области будет рассмотрен в главе «Создание анимации».

Непосредственно над рабочей областью находится относящаяся к ней панель инструментов. На ней расположены следующие элементы интерфейса (рис. 1.3, слева направо):

  • кнопка со стрелкой, которая обеспечивает возврат в режим редактирования всей сцены; кнопка становится доступна, если вы работаете в режиме редактирования отдельного символа;
  • текстовое поле с именем редактируемой сцены (или сцены, к которой относится редактируемый символ); по умолчанию сценам фильма присваиваются имена, состоящие из слова Scene и порядкового номера сцены;
  • текстовое поле с именем редактируемого символа; если данный символ содержит внутри себя другие символы, то при переходе к редактированию вложенного символа на панели отображается цепочка имен символов, соответствующая их иерархии;
  • кнопка выбора сцены; щелчок на кнопке открывает меню, содержащее список сцен фильма;
  • кнопка выбора символа; щелчок на кнопке открывает меню, содержащее список символов фильма; подробнее о создании и редактировании символов рассказано в главе «Создание и редактирование символов»;
  • раскрывающийся список, с помощью которого выбирается масштаб отображения рабочей области; список является редактируемым, поэтому в случае отсутствия в нем требуемого варианта вы можете ввести нужное значение с клавиатуры.

Рис. 1.3. Панель инструментов рабочей области

Щелчок правой кнопкой мыши в любой точке рабочей области открывает контекстное меню, содержащее основные команды для изменения параметров рабочей области и фильма в целом. Всего таких команд около двух десятков. Пока остановимся на одной - Scene (Сцена). Ее выбор приводит к выводу на экран одноименной панели, предназначенной для работы со сценами фильма (рис. 1.4).

Рис. 1.4. Панель Scene

С ее помощью вы можете:

  • просмотреть список сцен фильма; порядок расположения сцен в списке соответствует последовательности их появления в фильме;
  • перейти к любой сцене фильма, выбрав ее в списке;
  • дублировать (сделать копию) выбранную сцену, щелкнув на соответствующую кнопку в нижней части панели; копия добавляется в список непосредственно после сцены-оригинала;
  • добавить новую (пустую) сцену; сцена добавляется в список ниже выбранной сцены;
  • удалить выбранную сцену.

Монтажный стол

В центре рабочей области находится так называемый монтажный стол (Stage), который мы в дальнейшем для краткости будем называть просто «стол». Размер стола и его цвет определяют соответственно размер и цвет «экрана» при просмотре фильма. Как было отмечено выше, при воспроизведении фильма на «экран» попадут только те объекты, которые расположены в пределах стола.

В каждый момент времени на столе может располагаться только одна сцена, относящаяся к данному фильму. В то же время сам стол принадлежит определенному фильму. Как только вы открываете для редактирования какой-либо фильм (то есть файл с расширением .fla ), или создаете новый файл, в окне Flash появляется стол и связанная с ним временная диаграмма. Если же редактируемых файлов нет, то и стол не отображается (рис. 1.5).

Рис. 1.5. Нет фильма - нет и стола

И наоборот, если вы последовательно откроете несколько файлов, в пределах основного окна будет помещено соответствующее количество столов и связанных с ними элементов интерфейса.

Объясняется это тем, что во Flash используется так называемый многодокументный интерфейс - MDI (Multi Document Interface). Такая модель работы приложения означает, что внутри одного родительского окна (именно оно показано на рис. 1.5) может быть открыто несколько редактируемых файлов - дочерних окон. Например, на рис. 1.6 показан случай, когда в родительском окне Flash открыто два файла, то есть два различных фильма. Кстати, обратите внимание, что при минимизации окон фильмов некоторые кнопки стали как бы собственностью конкретного фильма, а панель инструментов редактирования осталась общей.

Рис. 1.6. Работа с двумя фильмами одновременно

MDI обеспечивает целый ряд преимуществ, одно из которых - возможность копирования или перемещения элементов из одного фильма в другой путем перетаскивания с помощью мыши (то есть применение техники drag-and-drop - «перетащи и оставь»). При копировании или перемещении объектов в другой фильм для него сохраняется не только визуальное представление, но и остальные свойства. Например, при копировании кнопки сохраняются и связанные с ней действия.

Совет

Для перемещения объекта из одного flash фильма в другой достаточно установить указатель на этот объект. нажать кнопку мыши, и, не отпуская ее, переместить объект на нужную позицию в другом окне.

Чтобы скопировать объект в другой фильм, описанные выше действия выполняются при нажатой клавише .

Временная диаграмма

Над рабочей областью расположена панель временной диаграммы (Timeline). Временная диаграмма, как и стол, принадлежит конкретной сцене фильма. Она позволяет описать взаимное расположение слоев на сцене, последовательность изменения состояния объектов, представленных на сцене, и выполнить некоторые другие операции. Временная диаграмма является основным инструментом при создании анимации и при описании поведения интерактивных элементов фильма.

Панель временной диаграммы имеет весьма сложную структуру и содержит большое число элементов управления. Кроме того, в зависимости от установленных параметров, внешний вид временной диаграммы изменяется в достаточно широком диапазоне. Тем не менее, от умения работать с временной диаграммой в значительной степени зависит эффективность работы с Flash в целом.

В данном подразделе мы рассмотрим только основные компоненты панели временной диаграммы и наиболее общий ее формат. В последующих подразделах вопросы, связанные с ее использованием, будут уточняться и конкретизироваться;

Итак, в общем случае на панели временной диаграммы могут быть представлены следующие элементы (рис. 1.7):

  • описание слоев текущей сцены фильма; описание представлено в виде своеобразной таблицы, содержащей несколько столбцов; в них указываются названия слоев и их атрибуты; подробнее эта часть панели временной диаграммы будет рассмотрена в главе «Создание анимации »;
  • собственно временная диаграмма, содержащая шкалу кадров, изображение «считывающей головки» и временные диаграммы для каждого слоя сцены;
  • выпадающее меню, которое позволяет выбирать формат представления кадров на временной диаграмме;
  • строка состояния окна временной диаграммы, на которой выводится информация о некоторых параметрах фильма, а также имеются кнопки для управления отображением кадров анимации на столе.

Рис. 1.7. Панель временной диаграммы

Рассмотрим подробнее элементы временной диаграммы.

Начнем со шкалы кадров. Шкала является общей для всех слоев сцены. На ней отображена нумерация кадров в возрастающем порядке. Шаг нумерации равен 5 (он остается неизменным при любом формате кадров).

Считывающая головка (Play head) является своеобразным индикатором, указывающим текущий (активный) кадр анимации. При создании очередного кадра и при воспроизведении фильма считывающая головка перемещается вдоль временной диаграммы автоматически. Вручную (с помощью мыши) ее можно перемещать только после того, как анимированный фильм будет создан. Причем перемещать ее можно в обоих направлениях; при этом будет изменяться и состояние анимированных объектов.

Временная диаграмма отдельного слоя представляет собой графическое изображение последовательности кадров. Ниже видно, что само по себе изображение кадров на временной диаграмме весьма информативно. В частности, по изображению кадров можно определить, какой способ анимирования использован для данного слоя. Ниже приведена краткая характеристика различных форматов временной диаграммы слоя (точнее, расположенного в нем объекта).

Форматы изображения кадров на временной диаграмме . Изображение временной диаграммы. Пояснения.

Ключевые кадры для tweened-анимации перемещения обозначаются как черные точки, соединенные линией со стрелкой, на светло-синем фоне (линия со стрелкой заменяет все промежуточные кадры)

Ключевые кадры для tweened-анимации трансформации обозначаются как черные точки, соединенные линией со стрелкой, на светло-зеленом фоне (линия со стрелкой заменяет все промежуточные кадры)

Пунктирная линия указывает, что конечный (заключительный) ключевой кадр отсутствует

Одиночный ключевой кадр в виде черной точки, после которого идет последовательность светло-серых кадров, означает, что содержимое ключевого кадра не изменяется; заключительный ключевой кадр в этом случае обозначается пустым прямоугольником

Маленькая буква а указывает, что данному кадру с помощью панели Actions (Действия) было назначено некоторое действие

Красный флажок указывает, что кадр содержит метку или комментарий

Непрерывная последовательность ключевых кадров , обозначенных черными точками, означает покадровую анимацию

Желтый якорек говорит о том, что данный кадр содержит именованную метку, используемую для навигации между кадрами фильма; если позволяет место на диаграмме, рядом с якорем выводится имя метки

Внешний вид временной диаграммы также существенно зависит от выбранного формата кадров. Выбор, как уже было сказано, выполняется с помощью выпадающего меню Frame View. Действие команд меню распространяется на все строки (слои) временной диаграммы. Пункты меню разделены на четыре подгруппы (рис. 1.8).

Рис. 1.8. Выпадающее меню формата кадров

Команды из первой позволяют установить размер ячейки кадра по горизонтали; возможны следующие варианты:

  • Tiny (Крошечный);
  • Small (Мелкий);
  • Normal (Обычный);
  • Medium (Средний);
  • Large (Крупный).

Формат Large целесообразно использовать для просмотра параметров звукового сопровождения.

Во вторую группу входит единственная команда - Short (Короткий), которая обеспечивает уменьшение размера ячейки кадра по вертикали. Такое изменение влияет и на формат левой части временной диаграммы (где расположено описание слоев), как показано на рис. 1.9.

В третью группу также включена только одна команда - - Tinted Frames (Окрашенные кадры). При выборе данного пункта используется цветовая индикация кадров для различных видов анимации (см. табл. 1.1). По умолчанию цветовая индикация кадров включена.

Рис. 1.9. Изменение формата временной диаграммы по команде Short (сравн. с рис. 1.7)

Последняя, четвертая, группа состоит из двух команд:

  • Preview (Предварительный просмотр) - команда позволяет поместить непосредственно во временную диаграмму в уменьшенном виде содержимое ключевых кадров анимации (рис. 1.10, вверху);
  • Preview In Context (Предварительный просмотр в контексте) -данную команду целесообразно использовать в том случае, если в каждом ключевом кадре изменяются два или более объектов, поскольку она позволяет вставить в ячейку кадра на временной диаграмме все пространство сцены; однако в этом случае изображение кадра уменьшается еще в большей степени, чем при использовании команды Preview (рис. 1.10, внизу).

Инспектор свойств

Ниже рабочей области (в исходном состоянии) размещается панель инспектора свойств (см. рис. 1.1). Если в рабочей области не выбран ни один объект, либо таковые вообще отсутствуют, то инспектор свойств отображает общие параметры фильма. При выборе какого-либо объекта автоматически изменяется формат инспектора свойств.

На рис. 1.11 показан формат инспектора свойств для документа (фильма) в целом.

В этом случае панель инспектора содержит следующие элементы:

  • текстовое поле Document (Документ), в котором отображается имя редактируемого файла;

Рис. 1.10. Результаты применения команд Preview (вверху) и Preview In Context (внизу)

Рис. 1.11. Формат инспектора свойства документа

  • кнопка Size (Размер), которая одновременно используется для отображения текущего размера стола (то есть размера «экрана» для просмотра Flash-фильма ; щелчок на кнопке открывает дополнительное диалоговое окно Document Properties (Свойства документа), которое позволяет изменить размеры стола, а также скорректировать значения других параметров документа (рис. 1.12);
  • кнопка Publish (Публикация), щелчок на которой позволяет выполнить публикацию фильма с установленными ранее (или используемыми по умолчанию) параметрами; публикация заключается в конвертировании исходного файла Flash-фильма (в формате FLA ) в формат SWF ; кроме того, по умолчанию создается Web-страница (HTML-файл), содержащая фильм; непосредственно на кнопке отображается один из основных параметров публикации - версия Flash-плеера , для которой выполняется конвертирование;
  • кнопка Background (Фон), щелчок на которой открывает окно палитры для выбора фона фильма (то есть цвета стола);
  • текстовое поле Frame Rate (Скорость кадров), которое позволяет задать частоту смены кадров анимации (частота измеряется числом кадров в секунду - frame per second, fps);
  • кнопка с изображением вопросительного знака, которая обеспечивает вызов контекстной справки в формате HTML-документа;
  • кнопка с изображением звездочки, щелчок на которой открывает панель Accessibility (Доступность); эта панель позволяет установить для всех элементов фильма дополнительное свойство - доступность для восприятия людьми с ограниченными физическими возможностями; в простейшем случае это свойство реализуется посредством использования альтернативных форм представления информации; например, звуковое сопровождение может заменяться соответствующим текстом, выводимым на экране.

Замечание

Следует отметить, что как инспектор свойств, так и другие панели являются контекстно-зависимыми. То есть для того, чтобы получить с их помощью данные о другом объекте, не требуется открывать их повторно - достаточно просто выбрать в окне редактора интересующий вас объект.

Рис. 1.12. Диалоговое окно Document Properties

Movie Explorer - обозреватель фильма

Movie Explorer - это специальная компонента Flash 5, которая обеспечивает возможность просмотра структуры фильма и быстрый выбор любого элемента фильма для модификации. Использование Movie Explorer позволяет существенно повысить производительность труда разработчика фильма. С помощью Movie Explorer могут быть, в частности, выполнены следующие операции:

  • поиск элемента фильма по имени;
  • вызов панели свойств для выбранного элемента с целью его модификации;
  • просмотр структуры Flash-фильма , созданного другим автором; G поиск всех экземпляров заданного символа или действия;
  • замена всех вхождений шрифта другим шрифтом;
  • копирование текста в буфер обмена (Clipboard) для последующей вставки во внешний текстовый редактор с целью проверки правописания.

Чтобы открыть Movie Explorer, требуется выбрать в меню Window команду Movie Explorer. Формат окна Movie Explorer показан на рис. 1.13.

Рис. 1.13. Формат окна Movie Explorer

Структура фильма отображается в окне обозревателя в виде дерева, уровень детализации которого можно изменять, сворачивая и разворачивая «ветви» дерева. С целью облегчения визуального восприятия структуры фильма для представления каждого типа элемента используется свой значок. Если фильм большой, и дерево структуры не умещается в окне стандартного размера, пользователь может увеличить размер окна, переместив его границы с помощью

Следует отметить, что дерево фильма состоит как бы из двух частей. Первая из них описывает структуру конкретной сцены, соответственно корневым элементом этой части является элемент с именем сцены, например, Scene1, как показано на рис. 1.13. Если в фильме несколько сцен, то описание каждой из них «растет» из своего корня. Вторая часть является общей для всего фильма (для всех сцен) и называется Symbol Definition(s). Она описывает состав и структуру всех символов, используемых в фильме (рис. 1.14).

Рис. 1.14. Раздел описания символов фильма

Независимо от того, с какой частью дерева вы работаете, выбрав в нем определенный элемент (щелкнув на нем мышью) вы можете получить информацию о расположении этого элемента внутри фильма. Эти сведения выводятся в строке состояния окна обозревателя (см. рис. 1.14).

Существует и еще одна важная особенность работы с обозревателем. Если в фильме используется сценарий на языке ActionScript, то щелчок на соответствующем значке в дереве фильма позволяет «развернуть» сценарий (рис. 1.15). Двойной щелчок на корневом элементе или на любой строке сценария приводит к вызову редактора ActionScript с загруженным в него сценарием.

Наряду с областью просмотра структуры фильма, в окне Movie Explorer имеются следующие элементы интерфейса.

Рис. 1.15. Просмотр сценария в окне обозревателя

Группа топок Show (Показать), которые позволяют выбирать категории элементов фильма, подлежащие отображению в дереве структуры; кнопки используются по аналогии с флажками, то есть одновременно может быть выбрано (нажато) несколько кнопок.

Варианты отбора элементов распределены между кнопками следующим образом:

  • Show Text (Показать текст) - в дереве отображаются текстовые элементы фильма;
  • Show Buttons, Movie Clips and Graphics (Показать кнопки, клипы и графику) - в дереве отображаются символы соответствующих типов (то есть в дереве будет представлена часть Symbol Definition); если кнопка отжата, то в дереве отображается только корневой элемент;
  • Show Action Scripts (Показать сценарии) - в дереве отображаются тексты сценариев на языке ActionScript, описывающих поведение интерактивных элементов фильма; текст сценария отображается с подсветкой синтаксиса и с учетом форматирования (см. рис. 1.15);
  • Show Video, Sounds and Bitmaps (Показать видео, звуки и растровые рисунки) -- в дереве отображаются соответствующие элементы фильма;
  • Show Frames and Layers (Показать кадры и слои) - в дереве отображаются слои и ключевые кадры анимации; обратите внимание, что слой является элементом более высокого уровня, чем кадр;
  • Customize which items to show (Выбор отображаемых элементов) - щелчок на этой кнопке открывает дополнительное диалоговое окно, которое позволяет выбрать сочетание отображаемых в дереве элементов, и это сочетание будет использоваться по умолчанию для всех фильмов (рис. 1.16).

Рис. 1.16. Диалоговое окно для выбора отображаемых в дереве элементов

Поле ввода запроса Find (Найти) предназначено для ввода имени элемента фильма, который требуется найти. По мере ввода имени визуальное представление дерева изменяется таким образом, чтобы искомый элемент был виден в окне Movie Explorer.

Кнопка меню открывает контекстное меню обозревателя (рис. 1.17). С его помощью вы можете указать действие, которое требуется выполнить над выбранным в дереве элементом.

В меню также содержатся команды управления форматом дерева структуры. В частности, можно запретить отображение ветви Symbol Definition. Меню является контекстно-зависимым: перечень доступных команд зависит от того, элемент какого типа выбран в данный момент.

Рис. 1.17.

С остальными элементами окна Flash MX , а также с командами, входящими в различные разделы меню, вы познакомитесь при изучении соответствующих этапов создания фильма

Спиридонов Александр, ученик 6 "А" класса МОУ СОШ №6, 2014 г.

Исследовательская работа по теме " Как создать мультфильм в программе Macromedia Flash Professional 8.0

Скачать:

Предварительный просмотр:

Комитет по образованию делам молодёжи, материнства и детства администрации ГО «Город Петровск-Забайкальский»

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №6

V научно-практическая конференция школьников

города Петровска-Забайкальского

В 2014 году

Секция информационно-компьютерные технологии

Тема доклада:

«Как создать мультфильм

в программе Macromedia Flash Professional 8.0».

МОУ СОШ №6, 6 А класс

Научный руководитель:

Спиридонова Елена Васильевна,

учитель информатики МОУ СОШ №6,

2014 г.

Проблемы:

  1. Не хватает знаний о методах создания мультфильмов в программе Macromedia Flash Professional 8.0, знаний о форматах графических файлов.

  2. Не хватает знаний о работе с инструментами данной программы, сохранении проектов.

Гипотеза: возможно научиться самостоятельно создавать мультфильмы в программе Macromedia Flash Professional 8.0.

Цели исследовательской работы:

  1. Изучить источники информации о программе Macromedia Flash Professional 8.0, инструментах программы и методах работы с ними, о создании мультфильмов в программе Macromedia Flash Professional 8.0, о форматах графических файлов.
  2. Используя найденную информацию научиться создавать мультфильмы самостоятельно в программе Macromedia Flash Professional 8.0 и сохранять их.

  3. Сделать в программе Macromedia Flash Professional свои мультфильмы.

Описание проекта.

В результате поисковой работы мною была найдена информация, изложенная ниже, а также просмотрены видеоролики в Интернете по созданию мультфильмов в программе Macromedia Flash Professional 8.0 и сохранении их, работе с инструментами программы. Также изучена информация по работе с различными графическими форматами. Адреса сайтов мною указаны в разделе источники информации.

Форматы графических файлов

Все графические форматы делятся на два основных типа: векторные и растровые.

Растровые при увеличении размеров теряют качество.

Растровые изображения ближе к фотографии, поскольку позволяют более точно воспроизводить основные характеристики фотографии: освещенность, прозрачность, глубину цвета и резкости. В отличие от векторных изображений, при создании растровых изображений математические формулы не используются, а изображение строится из отдельных пикселей, т.е. мельчайших квадратиков, имеющих строго определенный цвет. Поэтому для растровых изображений необходимо задавать разрешение и размеры изображения. Растровые изображения называют зависимыми от разрешения. Наиболее часто растровые изображения получают путем сканирования фотографий (слайдов).

Векторные при увеличении размеров не теряют качество.

Векторные изображения не могут быть созданы путем сканирования или считывания с лазерных дисков. Они создаются с помощью специальных программ: Corel Draw, FreeHand, Adobe Illustrator. В векторной графике изображения строятся с помощью математических описаний объектов (линии, дуги, окружности и т.п.). Файл изображения формируется из дискретных, не связанны между собой элементов изображения, размеры которых могут быть легко изменены вплоть "до бесконечности" без потери качества.

Ниже приведена сводная таблица основных форматов.

Формат

Основное применение

Комментарий

Графические растровые форматы

TIFF

Хранение исходников и другой информации, которая может быть использована для дальнейшей работы, последовательности изображений

Сжимает без потерь качества. Позволяет хранить большие файлы . Могут быть сохранены слои и альфа-каналы!!! (Выделение объекта).

JPEG

Графика для веб (типа фото), файлы предварительного просмотра, в частности, пересылаемые электронной почтой, хранение фотографий не высокой степени важности.
Нельзя пересохранять jpg, поскольку при этом теряется качество. Перед сохранением в jpg сохранить исходник в.tiff, .psd или любом веторном формате, если это векторная графика

Потеря качества происходит при каждом сохранении изображения. Если просто 10 раз открыть и сохранить один и тот же файл потери качества будут значительными. Использует фрактальный алгоритм сжатия, следствием чего является «грязь» при сохранении в этом формате изображений с поверхностями, закрашенными одним цветом (для этих изображений использовать.gif или.png), а при сохранении фото потери качества мало заметны.

Графика для веб (типа векторной), файлы предварительного просмотра, в частности, пересылаемые электронной почтой, если в них использовано ограниченное количество цветов (например, сосканированный текст), последовательности изображений.
Нельзя сохранять фотографии в этот формат! Перед конвертацией надо сохранить исходник в.tiff!

Потеря качества происходит только при первом сохранении, когда часть цветов выкидывается (максимальное кол-во цветов 256). Позволяет делать один из цветов прозрачным, но нет полупрозрачных пикселей (если в исходном файле пиксель полупрозрачный, то в.gif к его цвету будет добавлен цвет mate color до достижения непрозрачности). Из-за этого края изображений, в которых используется прозрачность могут быть зубчатыми, а само изображение будет окружено ореолом mate color. При сохранении нужно обращать внимание на градиенты!

Идеально для последующего использования в Flash и в работе с ыидео. Может использоваться для веб, но вес файла скорее всего будет больше аналогичного.jpg или.gif Желательно сохранение исходника в.tiff

Аналогичен.gif, но число цветов не ограничено, есть полупрозрачные пиксели.

PSD и PSB

Хранение файлов, с которыми предполагается работать в Adobe Photoshop.

Часто используется для веб, но неэкономичен.

Файлы, используемые в дальнейшем для публикации в интернете, настоятельно рекомендуется называть латиницей

Графические векторные форматы

Векторный формат CorelDraw. Подходит только для работы в этом редакторе. Не подходит для последующего импорта.

При сохранении файла для печати перевести шрифты в кривые, растровые изображения в RGB, если предполагается печатать цифровым способом и CMYK, если нецифровым.

Векторный формат CorelDraw. Подходит только для работы в этом редакторе. Не подходит для последующего импорта куда-либо, кроме CorelDraw.

Формат для последующего импорта файла во Flash

Распространенный векторный формат, с которым корректно работает большинство программ.

Файл с описанием страниц на языке PostScript, который может содержать двухмерные векторные изображения, растровые изображения и текст. EPS предназначен для передачи векторов и растра в издательские системы, создается почти всеми программами, работающими с графикой.

Не всегда корректно импортируется в CorelDraw.

Из истории создания.

Программа редактор для разработки видео, анимированных роликов, баннеров и прочих Flash-приложений. Macromedia Flash Professional 8.0 RUS - позволяет создавать веб-сайты с различными интерактивными элементами, материалы для презентации и др. Технологии flash позволяют создавать очень красивую и эффектную графику.
Macromedia Flash Professional 8.0 RUS Key - очень часто применяется дизайнерами, вебмастерами для разработки различных спецэффектов и даже целых сайтов только на технологии flash. В 8 версию были добавлены новые эффекты и средства для создания мультипликации. Также имеется возможность добавления мета-тегов - Description, Title и др. C выходом этой программы разработчики интерактивных приложений получили просто фантастические возможности. Теперь можно создавать проекты со встроенными фильтрами эффектов, такими, например, как тени, размытие, мерцание и др. Рендеринг нового поколения позволяет создавать исключительные по своей четкости шрифты.

Совершенно новые динамические эффекты позволяют создавать высокореалистичные анимированные эффекты, как плещущаяся вода, стелющийся дым, языки пламени и многое другое в этом роде.

Возможности видеоредактора:
- Новый и улучшенный метод рисования
- Коллекция новых градиентов
- Улучшенный, более понятный интерфейс
- Поддержка нового формата видео
- Новые фильтры для графики
- Улучшенная обработка изображений
Особенности программы:

Язык интерфейса: Англ. Русификатор в архиве
Размер программы: 110 Mb
Русификатор для Macromedia Flash Professional: Имеется
Ключ для Macromedia Flash Professional: В архиве
Операционная система: Windows® 2000, XP, 2003, Vista

Flash 8 обзор

Вышла новая версия Macromedia Flash professional (ver. 8) Её новые возможности:

  • Улучшенные градиенты
  • Новый метод рисования объектов (object drawing model)
  • Ассистент по скриптам (script assist mode)
  • Улучшенный интерфейс
  • Редактор плавности движения
  • Графические фильтры
  • Режимы наложения клипов
  • Новый видео формат (+On2 VP6 кодек)
  • Область перерисовки

Для корректного отображения иллюстраций вам понадобится flash player v.8, его можно поставить отсюда...

Улучшенные градиенты

Панель Color mixer теперь выглядит так:

Что появилось? Во первых, в радиальных градиентах появилась возможность ставить смещение градиента

(здесь стрелка-уголок в центре задает смещение градиента)

Во вторых, градиенту можно указывать, как продолжать себя вести после выхода за границы (границы указателя) - либо продолжать цвет, либо пойти зеркально, либо начать градиент сначала. Т.е. если нужно сделать повторяющийся градиент, можно просто указать способ повторения (Overflow)

чтобы было понятнее, приведу иллюстрированный пример:

в третьих, появился режим перехода цветов Linear RGB

Он позволяет сделать переход более чистым:

анимация наподобие этой делается просто смещением уголка радиального градиента:

и позволяет она рисовать объекты на одном слое не перекрывая и затирая друг друга. Каким образом? Просто при включенном квадратике Object drawing mode все нарисованные фигуры автоматически оказываются как бы сгруппированными, но в то же время их можно редактировать как обычные шейпы (менять кривизну линии и прочее).

Продвинутый анти-алиасинг для текста

Теперь есть не просто текст с антиалиасингом, без него и device font:

  • Use device fonts (как и раньше)
  • bitmap text(no anti-alias) - символы растеризуются исходя из указанного размера текста и используются полученные спрайты
  • Аnti-alias for animation - анти-алиасинг заточенный под анимацию (не дрожит при движении)
  • Anti-alias for readability - анти-алиасинг заточенный под читабельность (более четкие буквы при маленьком кегле)
  • custom Anti-alias -на выбор - можно настроить свой анти-алиасинг, исходя из праметров Thickness (толщина) и Sharpness (резкость)

по скорости - быстрее всего работает device fonts, затем bitmap text, потом, Аnti-alias for animation и медленней всех Anti-alias for readability

Сравнить способы анти-алиасинга по читабельности можно так:

Script Assist (помощник по скриптам)

Помощник подозрительно напоминает режим normal в старых версиях флэша. Окно редактирования кода при включенном Script Assist"е выглядит так:

Расширяющаяся рабочая область

Суть в том, что теперь серое пространство вокруг вашего ролика автоматически раздвигается, если вам не хватает места. Т.е. стоит взять какой нить символ и потащить его к краю области, как она сдвинет границу. Это может быть удобно как для хранения хлама на рабочем поле, так и при работе с большими объектами, дабы зачастую их края выходят за пределы рабочей области и сделать что-либо дальше с ними затруднительно.

Улучшенный интерфейс

За счет более грамотной компоновки элементов интерфейса Macromedia сделала программу еще более удобной. К примеру, если открыто несколько документов, то библиотека не размножает свои серые окна на каждый документ, а позволяет выбрать из списка документ:

Или кнопочка Timeline позволяет отключить окно timeline в нужным момент. Кроме этого, новая компоновка кнопочки даже сэкономит вам несколько пикселей рабочего стола;)

было:

нажали:

В окне Document (Modify-> Document ...) теперь можно писать, что за мультик и зачем...

Undo (отмена) для каждого отдельного объекта

Теперь каждый объект на рабочем поле или в библиотеке имеет свою собственную историю изменений и вернуть их можно отдельно, не меняя других действий (мне почему то казалось, что в предыдущей версии флэша что то похожее уже было).

Редактор плавности движения

Редактируется только скорость движения и положение объекта строго между пунктом а и б. Итак, рядом с (параметром кейфрэйма) Ease появилась кнопочка, расширяющая

шкала X - последующие кадры возможности Ease: до следующего ключевого кадра, шкала Y - процент пути

для каждого параметра (Position, Rotation, Scale, Color, Filters) можно задавать свои кривые

Как примеру, изменив кривую

получается такой мультик (обратите внимание, в нем всего два (!) keyframe"а анимации - в пункте а и в пункте б - остальные повороты отрегулированы в редакторе Custom Ease In /

Графические фильтры

Появились графические фильтры (спецэффекты):

  • Drop Shadow
  • Blur
  • Glow
  • Bevel
  • Gradient Glow
  • Gradient Bevel
  • Adjust Color

Прикрепляются они только на Movie clip"ы и Button"ы - на Graphic не включаются, но если Graphic содержит объект, на котором включен эффект, то он будет показан. Думаю всем, кто пользует программы наподобие Photoshop"а понятно по названиям, что в общем они делают. Примеры.

Параметры эффектов схожи между собой

Drop Shadow

Тень можно пускать по оси x, по y, по обоим измерениям сразу, регулировать интенсивность, качество (при меньшем эффект получается более грубым - это касается всех фильтров), угол и расстояние (дистанция) до объекта, задавать цвет (градиенты использовать нельзя). Также можно включить Knockout (вырезать контур объекта из эффекта), Inner shadow (эффект внутри объекта) и Hide object (только эффект, без объекта)

  1. Ниже приведены примеры использования Drop Shadow

Blur

Блур можно делать по оси x, по y, по обоим измерениям сразу, регулировать качество (при меньшем эффект получается более грубым - это касается всех фильтров). Примеры:

Glow

Свечение можно пускать по оси x, по y, по обоим измерениям сразу, регулировать интенсивность, качество (при меньшем эффект получается более грубым - это касается всех фильтров), цвет

Также можно включить Knockout (вырезать контур объекта из эффекта), Inner glow (эффект внутри объекта). Примеры:

Bevel

Bevel можно пускать по оси x, по y, по обоим измерениям сразу, регулировать интенсивность, качество (при меньшем эффект получается более грубым - это касается всех фильтров), угол и расстояние (дистанция) до объекта, задавать цвет блика и тени

Gradient Glow

Градиентное свечение можно пускать по оси x, по y, по обоим измерениям сразу, регулировать интенсивность, качество (при меньшем эффект получается более грубым - это касается всех фильтров), угол и расстояние (дистанция) до объекта, задавать градиент свечения

Также можно включить Knockout (вырезать контур объекта из эффекта), Inner (эффект внутри объекта), Outer (эффект вне объекта), Full (эффект внутри и снаружи). Примеры:

Gradient Bevel

Gradient Bevel можно пускать по оси x, по y, по обоим измерениям сразу, регулировать интенсивность, качество (при меньшем эффект получается более грубым - это касается всех фильтров), угол и расстояние (дистанция) до объекта, задавать градиент bevel"а

Также можно включить Knockout (вырезать контур объекта из эффекта), Inner (эффект внутри объекта), Outer (эффект вне объекта), Full (эффект внутри и снаружи). Примеры:

Adjust color

Теперь можно настраивать яркость, контраст, насыщенность, смещение.

Режимы наложения клипов

Теперь Movie Clip"s и Button"s можно накладывать используя методы наложения (известные всем пользователям Photoshop):

  • Normal
  • Darken
  • Multiply
  • Lighten
  • Screen
  • Overlay
  • Hard Light
  • Substract
  • Difference
  • Invert
  • + Alpha - выводить по маске объекта (фактически эффект слоя с Mask"ой, но с поддержкой градиента)
  • + Erase - стирать по маске объекта (эффект, обратный Alpha)
  • Layer (комбинация эффектов)

объяснять, что как накладывается, не буду - просто смотрите примеры. Отдельно рассмотрим наложения Alpha и Erase. Дело в том, что они применяются не как другие наложения (просто включил метод и все). Вам надо создать 1ый слой (нижний) - подложка, второй слой (верхний)- объект - маска и применить ему наложение Erase или Alpha, затем родительскому объекту назначить наложение Layer. Таким образом вы получаете возможность использовать маски с градиентами, маски по растрам.

Улучшенная обработка растровых объектов

При сильном увеличении\уменьшении растровые объекты выглядят лучше (так сказано в хелпе - я сильной разницы с предыдущим флэшем не заметил)

Поддержка альфа канала в видео

Поскольку статья носит ознакомительный характер с новинками, разбирать подробно эти изменения не будем. Если вам очень интересно, напишите мне и в случае большой заинтерисованности флэшеров сделаю более детальную статью на эти новшества.

Область перерисовки

На 8 ом Flash-плеере, при нажатии правой кнопки мыши, появляется такое окно:

где пункт Show Redraw Regions включает показ, что в сцене перерисовалось в текущем кадре (может быть удобно для отладки) здесь перерисовался только шарик

сайт производителя: www.macromedia.com

Абсолютно новый видео-декодер, "VP6", он вошел в Macromedia Flash 8 и в свою очередь обеспечивает не только очень качественное сжатие видео, но к тому же и весьма необычные на данный момент возможности, например такие как наложений поверх ролика поддержку векторных, в частности - текста.

Внимание!!! Русификатор Macromedia Flash 8.0 находится в архиве вместе с программой, после установки программы необходимо установить русификатор.

Чтобы вставить звуковой файл, нужно выполнить следующее:

Выбираем вкладку File/Import/Impotr to Library выбираем нужный звуковой файл и нажимаем open. Затем выбираем кадр на на который хотим вставить звук. Выбираем свойства Properties или жмем Ctrl+F3. И в свойстве name выбираем загруженный нами в библиотеку звуковой файл.

Macromedia Flash 8 - работаем с программой

Делаем двойной клик по документу.fla. Запустится программа Flash, и в закладке Library мы видим выбранный слой и общее количество слоев в документе.fla.

На линейке времени (timeline) мы видим слои документа.fla. Можно перетягивать слои из палитры Library на линейку времени. Есть возможность отключать видимость слоев на timeline.

Запускаем программу Macromedia Flash 8. И выбираем: Create New > Flash Document.

Прямоугольник изменит свой размер, только на последнем кадре. Если нам надо сделать плавное изменение размеров прямоугольника, от 1 до 40 кадра, то нажимаем правую кнопку мыши на слое и выбираем из выпадающего списка, пункт: Create Motion Tween.


Создаем два объекта, при выделении объекта, инструментом свободного трансформирования (Q), мы видим посередине - белую точку. Это опорная точка вращения. При выделении еще одного объекта (клик мышью, удерживая клавишу Shift), точка переместится на новое место:

Для добавления эффектов к слою, нажимаем на нем правую кнопку мыши и выбираем пункт:


Задаем размер тени, ее цвет, % прозрачности, для обновления изображения нажимаем на кнопку Update Preview. Если все устраивает, нажимаем на кнопку ОК.

Выводы:

  1. В результате моей исследовательской работы я нашёл и изучил информацию о программе по созданию анимации Macromedia Flash_Professional_8.0, о форматах графических файлов. Просмотрев и изучив различные источники, я научился работать с этой программой. На мой взгляд, это самая лучшая программа по созданию анимации. В результате я научился делать анимацию в программе Macromedia Flash_Professional_8.0 и узнал много интересного. Думаю, я ещё буду работать с данной программой и создавать мультфильмы. Появились новые вопросы по звуку, наверное, это будет следующей моей исследовательской работой.

Источники информация:

Декупаж на дерево является красивейшей отраслью рукоделия, которую рукодельницы стремятся осваивать в первую очередь, на фоне других разновидностей хобби. Особых сложностей в процессе обучения у них не возникает, однако определенных правил в процессе работы придерживаться стоит. Таким образом, получится достичь своими руками нужного результата и, в будущем, радовать приобретением не только родных, но всех остальных людей.

Дерево – простой и, в тоже время, иногда очень капризный материал, совладать с которым порой бывает очень сложно. Однако для того, чтобы на деревянной поверхности получались настоящие шедевры, нужно осваивать мастерство постепенно, буквально шаг за шагом.

Для начинающих отлично подойдет:

  • Недорогая древесина, вплоть до ДСП;
  • Желательно, чтобы материал был уже обработан, тогда роспись станет ложиться ровнее;
  • Простейшее оформление, не требующее значительных художественных навыков.

Своеобразный «справочник», которому можно задавать возникающие вопрос (им может стать видео мастер – класс, который берется за основу творчества).

Техника декупаж не предполагает спешки и спонтанных решений. Все действия необходимо выполнять пошагово, четко сверяя выполненную работу с тем, что должно получиться в конечном итоге.

Осваивать спектр работ необходимо постепенно, начиная с самых простых подделок, например, ящика с идеально ровной поверхностью. Если все получится, можно переходить далее, беря за ориентир уже подделку посложнее.

Как сделать декупаж на деревянной поверхности: подготовка

Инструкция техники декупаж предполагает работу с разными текстурами, поэтому мастер должен четко исполнять предписания техники безопасности. Разрезать металлические или деревянные материалы (особенно, женщине), порой бывает очень сложно. Поэтому в этом вопросе лучше воспользоваться помощью более компетентных лиц.

После того, как изделие сформировано, древесину необходимо загрунтовать, дождавшись того момента, когда она полностью просохнет. На это обычно уходит от 1 до 2 суток. Несколько ускорить этот процесс сможет обжиг, однако шпаклевка наверняка изменит цвет. Если его дальше можно будет перекрыть, можно смело использовать данный способ.

Главное помнить о том, что под воздействием высоких температур материал может растрескаться. Именно поэтому лучше выбирать для декупажа температуроустойчивую шпаклевку.

Ее без труда можно приобрести в:

  • Строительных магазинах;
  • Магазинах рукоделия;
  • Рынках.

Не стоит экономить на данном вопросе, ведь некачественные материалы могут прийти в негодность еще до того, как будут завершены работы. А шпатлевка и грунтовка в этом случае и есть основание.

Декупаж для начинающих по дереву: тонкости оформления

Первый способ подойдет для тех, кто хорошо овладел художественными навыками и с легкостью может перенести на материал любые изображения. Однако таких мастеров находится отнюдь немного. С аналогичными трудностями связана и резьба. Искусными специалистами славится деревня, куда и можно отправиться за вдохновением и помощью.

Для того, чтобы сделать идеально ровную и стильную картину даже на спилах, нужно:

  • Нанести ее вручную;
  • Воспользоваться трафаретами.

Продажа таких изделий там осуществляется за сущие копейки! Всем остальным желательно воспользоваться трафаретами. Изготовить их можно самостоятельно или же, в качестве альтернативы, просто приобрести в готовом виде. Таким образом, основа будет готова. Останется лишь осуществить браширование дощечек и добавить им цвета.

Декупаж сердечек из дерева: подарок для любимых

Изделий, которые можно подарить своим любимым, на сегодняшний день находится не так уж много. Заводские «сюрпризы» выглядят достаточно пресно, поэтому влюбленным нужно придумывать выход их ситуации. Альтернативой может стать презент из деревянных сердечек, оформленных в стиле декупаж.

Изделие может быть украшено:

  • Фотографией;
  • Калейдоскопом пуговиц;
  • Вырезкой из любимой картинки;
  • Изображением сердечка, теперь уже нанесенном краской;
  • Корой.

На самом деле вариантов для оформления может быть огромное количество! Если идеи никак не посещают, рекомендуется смотреть тематические уроки, где мастера научат делать шедевры такими, какими их видят именно они.

Не обязательно слепо копировать идею, вооружившись морилкой и рядом сложных инструментов! Можно просто взять ее за основу, а уже потом интерпретировать в собственном ключе.

Декупаж деревянных изделий: что лучше украсить

Конечно, изготовить самостоятельно основу бывает очень сложно, поэтому на данный вопрос не стоит тратить и время. Лучше просто купить готовую заготовку, а потом правильно ее оформить в декупажной технике. Специалисты, готовящие древесину, используют разные технологии, например, морение, предварительный грунт и т.д.

Декупаж – техника многогранная, поэтому оформлять в ней можно практически все:

  • Конфетницы;
  • Расчески;
  • Домик для кукол;
  • Ложки;
  • Лошадки;
  • Скамейки;
  • Солонки;
  • Снежинки;
  • Вешалки;
  • Лестницы;
  • Браслеты;
  • Кровати;
  • Полки;
  • Лавочки;
  • Всевозможные фигурки.

Кроме того, качество зависит от технологии среза, который для МДФ и изделия на фанере будут кардинально разными. Кроме того, для ложек, солонок и т.д. нужны кардинально разные материалы!

На самом деле вариантов для творчества очень и очень много! Главное, найти свой путь и двигаться в правильном направлении с заранее подготовленной картой.

Понятный декупаж деревянного ящика

Декупаж ящика – это простой и понятный способ самореализации, технология которого открывает огромное количество возможностей для новичка. Все получится, однако далеко не сразу, поэтому стоит набраться терпения и сил, чтобы двигаться дальше. Дорогу осилит лишь тот, кто действительно этого хочет и неустанно работает над собой.

Для начала работ нужно:

  • Сделать или приобрести ящик подходящего размера;
  • Продумать приблизительный план действий;
  • Взять за основу образец;
  • Нанести оформление на основу;
  • Закрепить результат специальным лаком.

Декупаж по дереву: мастер-класс (видео)

Декупаж на дерево – сложная, однако очень интересная технология, посредством которой можно украсить все: поверхность стен, полов, лавочек и т.д. Им интересуется даже седое поколение! Столь необычным подарком можно поздравить близких с днем рождения, свадьбой, сделав тематически надписи, а также грамотно подобрав цветовые фоны. Не стоит бояться трудностей! Работу можно выполнить всего за несколько дней! Если, конечно, подойти к вопросу ответственно.

Близится День святого Валентина, празднование которого неизменно проходит в романтической атмосфере. Самый эффективный способ создать ее – украсить собственное жилище милым декором, символизирующим крепкие чувства влюбленных. Делимся простыми, но эффектными идеями декора к самому чувственному празднику года.

  1. Персональная книга любви

Изготовить такой декор несложно. Понадобится ленты, белая и красная бумага, несколько книг в твердой обложке. Оберните их красной бумагой, на переплет приклейте сердечки с надписями. Остается только сложить книги стопкой и перевязать лентой.

Желательно остановить выбор на книгах, тематика которых соответствует празднику. К примеру, подойдут любовные романы. Ведь у партнера может возникнуть желание пролистать книгу.

Более сложный вариант – изготовить персональные книги любви. Возьмите несколько фотоальбомов, в каждом из которых оставьте нужное количество страниц. Остальные можно аккуратно отрезать. Заполните фотоальбомы совместными снимками и другими памятными вещицами, например, письмами.

  1. Дерево, на котором растут слова любви

Для изготовления такого декора понадобится несколько веток причудливой формы и цветная бумага. Поместите ветку в вазу и подвесьте на нее вырезанные из бумаги сердечки с тематическими надписями. Например, на них можно написать признания в любви или лучшие качества любимого человека, которые восхищают. По желанию ветку можно покрыть белой, розовой или красной краской из аэрозольного баллона.

  1. Необычная контрастная открытка

День всех влюбленных невозможно представить без обмена «валентинками». Сделанная своими руками открытка покажет силу чувств гораздо лучше, чем приобретенная в магазине. Сложите вдвое лист плотной бумаги. Наметьте на нем контуры сердца и начертите полоски. Заполните контуры полосок черной краской, а сердца – мелкими красными пуговицами, приклеенными при помощи акрилового или силиконового клея.

  1. Картина вместо тысячи слов

Наверняка в доме хранится множество разномастных пуговиц, которым не находится достойного применения. Их можно использовать для создания романтической картины. Нитками или мелом наметьте на ткани контур по размерам выбранной рамки. Попробуйте несколько вариантов расположения пуговиц внутри контура и выберите тот, который нравится больше всего. Остается пришить пуговицы к ткани и обрезать ее так, чтобы она была немного больше рамки. Это необходимо для надежной фиксации нашей картины в раме.

  1. Романтическая гирлянда из бесчисленных сердечек

Изготовить такую гирлянду может даже ребенок, а выглядит она более чем эффектно. Тонкие полоски разноцветной бумаги сложите вдвое и согните посередине. Свободные края полосок скрепите степлером или просто склейте. Первое сердечко готово. Затем проденьте сквозь него еще пару полосок и повторите описанную процедуру. Остается лишь запастись терпением и собирать гирлянду нужной длины.

Еще один вариант – изготовить большое сердце, состоящее из нескольких маленьких. Края узкие полоски бумаги, сложенных вместе, склейте между собой. Две полоски, находящиеся в середине, остаются свободными. Свободные края остальных полосок приклеиваются к этой середине с двух сторон.

  1. Любовь с кофейным ароматом

Обычные свечки в красно-белой гамме – неплохой, но немного надоевший вариант декора ко Дню всех влюбленных. Предлагаем разнообразить его – сделать своими руками подсвечник, который будет источать приятный кофейный аромат. Просто наполните невысокую стеклянную емкость зернами кофе и поставьте в нее плоскую свечку.

  1. Сувениры для друзей от всего сердца

Основой для изготовления такого декора, который можно использовать в качестве сувенира друзьям или для украшения дома, служат сердечки из разноцветного картона. Для того чтобы нитки удерживались на картинке в нужном положении, необходимо надрезать ее края в форме зигзага. Первый виток нитки завяжите на сердечке-основе. Свободный длинный край используйте для обматывания сердца по кругу. При этом нитка соединяет противоположные вырезы по краям открытки.

  1. Гирлянда из приятных воспоминаний

Большинство фотографий, какими бы важными они не были, пересматриваются крайне редко. Так почему бы не сделать День святого Валентина поводом для приятных воспоминаний о моментах, проведенных с любимым человеком? Распечатанные фото закрепите декоративной прищепкой на длинной ленте и украсьте вырезанными из бумаги сердечками. Если прищепок не нашлось – приклейте снимки любым универсальным клеем.

  1. Любовный эликсир своими руками

Обычная кока-кола в стеклянных бутылках, декорированная своими руками, превращается в любовный эликсир. Снимите с бутылок этикетки, тщательно очистите от остатков бумаги. Затем обезжирьте стекло, протерев спиртом – это необходимо для того, чтобы краска надежно зафиксировалась на поверхности. Для покрытия стекла подойдут акриловые или витражные краски.

  1. Стрелы Купидона, от которых не спастись

Основой для стрел Купидона, которые можно дарить близким или использовать для украшения интерьера, являются деревянные палочки для барбекю или коктейльные трубочки. Из плотной ткани, к примеру, фетра, вырезаются наконечник и перья для стрелы. Одинаковые детали склеиваются между собой на «древке», тем самым, закрепляются на нем.

  1. Любовное послание на бутылках

Винные бутылки помогут передать послание любимому человеку. Тщательно очистите их от этикеток, обезжирьте поверхность спиртом и покройте акриловой краской. Подойдут и специальные краски для стекла, которые продаются в магазинах товаров для рукоделия. Когда окрашенная поверхность высохнет, нарисуйте на ней нужные буквы. Декоративную композицию дополнят ветки искусственных растений, помещенные в бутылки.

  1. Сердце, которое хочется съесть

Декор из фруктов или овощей – оригинальный способ украсить праздничный стол, Подойдут любые продолговатые плоды красного или розового цвета. К примеру, помидоры-«сливки». Разрежьте несколько овощей напополам по диагонали, скрепите разные половинки декорированной зубочисткой. Аппетитные сердечки готовы.

  1. Сердце, до краев наполненное любовью

Что потребуется для изготовления декора, который символизирует сердце, заполненное до краев любовью? Банки с закручивающейся крышкой, акриловая краска золотого цвета, яркие ленты, разноцветные бусины. Чтобы краска хорошо легла на стеклянную поверхность, не забудьте очистить ее и обезжирить спиртом. Вместо бусин можно использовать любые яркие мелочи.

  1. Декор, который понравится сладкоежкам

Декор для праздничного стола можно сделать за считанные мгновения. Просто наполните стеклянные вазы или высокие стаканы яркими конфетами.

  1. Уютное панно в кантри-стиле

В качестве основы для панно можно использовать картон или небольшую дощечку, обтянутые тканью. Само сердце делается из коротких окрашенных палочек. Нарисуйте на ткани контур сердца и приклейте на него палочки при помощи акрилового клея. Затем можно приступать к заполнению контура. Трех-четырех слоев палочек, приклеенных друг на друга, достаточно для того, чтобы создать эксклюзивный декор для дома.

  1. Простой, но эффектный декор для праздничного ужина

Бумага и ножницы – все, что понадобится для милого декора, который украсит праздничный стол. Сложите бумагу в несколько раз, нарисуйте на ней сердечко и вырежьте его. Чем больше будет сердечек на столе, тем наряднее он будет выглядеть.

  1. Символ любви в технике квиллинг

Сердце из множества бумажек, скрученных в трубочку, можно использовать в качестве подвесного или настольного декора. Из плотного картона вырежьте сердце. По его краям в вертикальном положении приклейте плотные бумажные трубочки. Для надежности конструкции их можно склеить и между собой. Теперь необходимо заполнить сердце другими бумажными трубочками, но уже неплотно скрученными. Рекомендуем делать их разного размера – так композиция будет выглядеть эффектнее. Дополнительно сердце можно украсить лентами или кружевами.

  1. Любовная игра, которая не надоедает

Как говорил классик, «вся наша жизнь – игра». Значит, и любовь тоже. Такое отношение к самому прекрасному чувству можно выразить, украсив интерьер декоративной гирляндой. В качестве ее составных элементов выступают червовые карты. Дыроколом в них проделываются отверстия, через которые продевается тонкая красная лента. Дополнительно гирлянду можно украсить узкими полосками ткани, повязанными на ленту-основу.

  1. Сверкающий венок из сердец

Основой для изготовления такого подвесного декора служат металлические емкости от свечей-«таблеток». Их легко изогнуть в форме сердца. Затем элементы гирлянды склеиваются меду собой силиконовым или акриловым клеем. Остается только украсить венок лентами и подвесить на стену или на дверь.

  1. Панно из газеты с хорошими новостями

Замените картину или фото в рамке газетной страницей. Надпись на нее можно нанести при помощи трафарета с буквами или же нарисовать от руки.

  1. Клубничные сердца в шампанском

Особенно эффектно сердца, вырезанные из клубники, будут смотреться на невысоких бокалах для шампанского. Рекомендуем остановить выбор на ягодах средней зрелости, иначе съедобный декор будет недостаточно прочно зафиксирован на бокале.

  1. Яркая гирлянда из объемных сердец

Праздничная гирлянда из бумажных сердец – интерьерный декор ко дню святого Валентина, который точно не останется незамеченным. Из разноцветной бумаги вырежьте сердца одинакового размера. Затем сложите два сердца вместе и прошейте их посередине. В верхней части сделайте отверстие, а затем отогните половинки сердец. Остается только продеть через отверстия ленточки и привязать их к основе.

  1. Сердце, собранное по частям

Паззл – это вещь, которая быстро надоедает и используется довольно редко, но выкинуть его не поднимается рука. Но старому паззлу можно дать новую жизнь. Просто склейте его части между собой в форме сердца и украсьте получившийся венок лентами.

  1. Романтическое панно в технике стринг-арт

Основа для декоративного панно ко Дню святого Валентина – окрашенная квадратная дощечка, в которую по нарисованному контуру сердца вбиты гвозди. К одному из гвоздей привязывается нитка, которая затем в хаотичном порядке цепляется за другие. К концу работы над панно нитка должна обвить каждый гвоздь. Чем больше расстояние между соседними гвоздями, тем больше нитяных слоев должно иметь панно.

  1. Необычный венок из дерева

Если в вашем распоряжении есть толстая ветка и лобзик, то стоит попробовать сделать оригинальный венок из деревянных спилов. Чтобы подобный декор смотрелся изящно, рекомендуем спилы делать тонкими. Из картона вырежьте контур сердца шириной в 8-10 см и на него наклейте первый слой спилов. Затем приклейте второй, так, чтобы деревянные спилы закрывали промежутки между элементами первого слоя. Чтобы фактура натурального дерева оставалась видимой, окрашивайте его в светлые цвета.

Если идея с распиливанием дерева кажется слишком сложной, то вместо спилов используйте раскрашенные вручную бумажные сердца.

Чтобы сделать подсвечник, символизирующий горящее сердце, понадобятся стеклянные банки, газетная или нотная бумага, декоративная бечевка. Для придания бумаге состаренного вида ее можно смочить крепким кофе или чаем. После высыхания из бумаги вырезаются нужные фигуры и приклеиваются на банку, обвязанную декоративной бечевкой. Подобным образом, используя резные бумажные салфетки, можно изготовить и другие подсвечники.

  1. «Сердечный» декор из картона и ниток

Сердца шириной в пару сантиметров, вырезанные из картона, обмотайте толстой нитью. Оставшийся свободный край завяжите в петлю. Такие сердечки используются как самостоятельный подвесной декор или элементы для гирлянды.

  1. Лаконичное панно с фактурным бумажным сердцем

В качестве рамки для панно использована картонная коробка с объемными бортиками. Если таковой не нашлось, то можно приклеить тонкие деревянные брусья по периметру картонной основы. Сердце, центральный элемент декоративной композиции, изготовлен из бумаги, края которой надрезаны. Для того чтобы панно выглядело объемным, на картонную основу наклеено несколько одинаковых сердец, согнутых посередине.

  1. Для ценителей вина

Подготовка материалов для такого декоративного панно может занять немало времени – ведь необходимо собрать пару десятков винных пробок. Затем пробки приклеиваются на плотную деревянную или картонную основу при помощи строительного клея. Аккуратно окрасьте пробки в цвета от бледно-розового до темной фуксии, создавая градиентный эффект. Панно можно дополнить тематической надписью.

Последние материалы сайта